Индустрия

Pret-a-porter. Почему будущее стало призрачным?

Свой небольшой, но емкий очерк для BOF написала Лука Солка — руководитель направления люксовых брендов одной из крупных инвестиционных компании BNP Exane Paribas. Будущее pret-a-porter, по ее мнению, предопределено. А о чем говорят факты?

Во-первых, мода стала более демократичной. Стиль распространился повсеместно, все больше магазинов и частных брендов работают над созданием идеальной одежды, конкуренция растет и многие просто не выдерживают демпинга цен масс-маркета.

Аудитория становится все более избирательной и придирчивой: на чем сэкономить, где искать идеальные и недорогие футболки, где покупать трендовую сумку и почему не стоит экономить на обуви — ответы на эти вопросы для большинства уже становятся очевидными. Блоги, влоги и стилисты образовывают всех и каждого, а интернет стал гарантом (при желании) быть на острие моды.

На фоне этих изменений все не логичней иногда становится ценообразование больших брендов и их мотивация. Случайные покупки — становятся редкостью и тратой времени и денег.

Недавнее заявление Гурама Гвасалии, CEO «Vetements», о прекращении участия бренда в неделе моды в Париже подтверждает и другую тенденцию — несоизмеримо большие расходы на организацию показов и начало отказа брендов от традиционных площадок. А бесконечная череда Resort|Pret-a-porter|Men показов и pre-collection надоели не только Рафу Симонсу и Альберу Эльбасу.

Многие возвращаются к правилам спокойного 20-го века — частным презентациям для байеров, журналистов и качественным мероприятиям для частных клиентов. Собирать шоу-показ с тысячей приглашенных, которые только и делают, что снимают сториз и селфи продолжает быть выгодно только единичным брендам на рынке, чьи кошельки лишь растут от подобных событий.

Основной же инструмент runway — создание ауры вокруг бренда  — часто «проигрывает» по отдаче у более демократичных коллабораций с селебрити и блогерами.

По словам Луки, многие из образов pret-a-porter коллекций не предназначены для реальной жизни настолько, что остаются в архивах навсегда и не идут в серийное производство.

Вы скажете, что все об этом известно уже давно?  Да, я согласна, но действия всегда идут следом с большой задержкой. Прошлый финансовый год и все кадровые перестановки явно дали старт чему-то большему, чем снобистским рассуждениям о неудобстве моды и высокой цене товара.

Последние исследования показывают, что  продажи pret-a-porter занимают меньше 10% от общего дохода транснациональных компании как LVMH, Kering и отдельных домов вроде Prada. Алессандро Микеле и «пир во время чумы» на показах Gucci все еще шокирует, но уже наскучил, а Демна Гвасалия вовремя и, время покажет успешно ли, сменил направление бренда. Продажи первого пока растут, но надолго ли?

Варианты развития событий пока остаются загадкой, но новости точно уже на пути к нам. Изменение ценовой политики маловероятны, а вот снижение качества тканей и удешевление производств, более разумная трата на сопутствующий PR и event-management могут помочь решить проблему. С мнением Луки согласиться я однозначно не могу:  никто сегодня не станет закрывать линейки, которые поддерживают имидж компании, помогают продаже аксессуаров, обуви и beauty-линейки, где маржа доходов превышает все мыслимые границы именно благодаря наследию и истории Дома. Однако разумное использование всех инструментов и постоянная работа над новыми технологиями продаж и продвижения точно окажутся самым верным решением для столь активно меняющегося рынка.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s