Индустрия

Российские художники по костюмам о любимых образах, вдохновении и трудностях профессии

Решили провести блиц-интервью с лучшими художника по костюмам нашей страны. Вопросы и ответы читайте ниже. 

1. Почему вы решили стать художником по костюмам?
2. Расскажите о плюсах и минусах в вашей профессии.
3. Какие ваши любимый и нелюбимый образы при создании костюмов? Почему?
4. Чем вы вдохновляетесь для создания нарядов?
5. Поделитесь лайфхаками, которыми вы пользуетесь при работе над проектами.

Екатерина Химичева 

Художник по костюмам, основательница бренда одежды 8 dress concept. («Концерт», «Ёлки 2», «Жмурки», «Я вернусь» и др.)

Решение было принято от обратного. Я размышляла над профессией архитектора, но уверена не была. Как раз в год моего поступления в архитектурном институте, в который я планировала поступать, открыли отделение костюма. Было забавно, когда я озвучила свое решение о подаче именно на это направление — друзья и родные сказали, что я не умею шить. Можно подумать, я умела строить, когда хотела поступать на архитектора. По окончании учебного заведения я научилась шить все: от нижнего белья до шуб. После судьба привела меня в кино.

Меня часто спрашивают о плюсах и минусах профессии, на что я обычно отвечаю:

Я читаю книги, fashion-издания, встречаюсь с селебрити, хожу по магазинам и трачу «чужие» деньги.

А если говорить серьезно, то каждый проект — это масса новой информации и тщательное ее изучение, посещение различных стран или закоулков родного города. Не могут не радовать встречи с интересными и талантливыми людьми. Недавно я поняла, что люди – это богатство! Иногда от осознания того, с кем мне довелось познакомиться, я ощущаю неподдельное счастье. Если ты по-настоящему поглощен своей работой и получаешь от нее удовольствие, то усталость, недосып, стресс, строгие дедлайны не способны омрачить твою жизнь.

И думаю, что я не могу разделить образы на любимые и нелюбимые — у каждого из них своя задача. Иногда, чем проще персонаж, тем сложнее его воплотить — малое количество деталей должно полностью его раскрыть.

Основу кино составляют мужские персонажи, при подборе одежды для которых достаточно много ограничений. Наверное, стоит загадать на Новый год еще больше проектов с обилием главных женских образов.

Прежде всего необходимо отталкиваться от самого героя, его характера и психологии, поведения и мотивации поступков. Изучить эпоху и среду жизни персонажа — брать из нее не только детали, но и вдохновляться ими. Заранее полет фантазии стоит ограничить поставленными рамками, например, цветами или фактурами нарядов.

Всегда смотрите по сторонам и наблюдайте, кто во что одет и как ведет себя — это может пригодиться при работе над сложным образом. Важно тренироваться делать наряды своими руками — это значительно упрощает объяснение желаемого результата при заказе изготовления костюма. Не бойтесь при маленьком бюджете задействовать дешевые детали — в кадре они могут выглядеть совсем иначе. И всегда-всегда носите с собой сантиметровую ленту — вдруг что!

Евгения Макеева

Независимый художник по костюмам. («Жизнь впереди», «Школьный стрелок», «Налет» и др.)

Меня всегда интересовал мир театра и кино, создание образов героев, их нарядов. Одно время я занималась индивидуальным пошивом одежды, тогда мне позвонил художник по костюмам и попросил отшить несколько моделей пальто для сериала. Со временем мы сдружились, и он стал приглашать меня на разные проекты в качестве ассистента, а после я начала самостоятельно работать художником по костюмам.

Плюсов и минусов в данной сфере много, ведь кино — это определенный образ жизни. Частые и долгие экспедиции, рабочий день минимум по 12 часов, стресс, недосып, но в одной песне есть отличные слова:

Профессий много, но прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал — навеки счастлив стал», — это правда!

Минусом профессии является знание ассортимента каждого магазина, поэтому со временем ты начинаешь ненавидеть торговые центры.

Деления образов нет — когда читаешь сценарий, то внешний облик персонажей рисуется сам собой, и ты начинаешь жить этим героем, подбирать вещи и детали. Невозможно не любить собственное творение, а интереснее всего работать над образами исторических и сказочных героев.

Источником вдохновения для любого проекта может стать все, что угодно — это могут быть фильмы старого Голливуда, советские киноленты, произведения художников, современные сериалы или случайный прохожий, который чем-то привлек ваше внимание.

Все кино держится на тейпе (скотч). Его используют при любой ситуации — расходится блузка, нужно приподнять грудь, порвалась кожаная куртка — бери тейп! Практически в любой ситуации на съемке спасет обыкновенный или двухсторонний скотч — все просто.

Татьяна Сударьянто

Художник по костюмам, художник-модельер. Владелец дизайн-бюро Sudaryanto. («Графоманы», «12 месяцев», «Запах вереска» и др.)

В профессию я пришла будучи дизайнером одежды, сама долгое время сотрудничала с театральными и кино-художниками. Потом мне предложили поработать над костюмам для сериала — в работе на площадке есть своя специфика, и она совершенно не художественного плана. Для меня это была своеобразная «школа жизни», где опыт дизайнера, наличие своего ателье и умение руководить коллективом мне очень пригодились.

Плюсы и минусы зависят от конкретного проекта, людей, сценария и бюджета. Работа в кино — процесс, требующий много энергии и времени, поэтому свободного времени практически не остается. Также в некоторых проектах нет простора для творчества, но я все равно стараюсь придумать что-нибудь интересное.

Самих персонажей невозможно разделить на любимые и нелюбимые — всеми ими важно проникнуться, представить их. Детали необходимо обсудить с режиссером, узнать историю героев, чтобы верно воплотить их в жизнь.

Я люблю наблюдать за людьми, смотреть фильмы и читать книги. Когда начинаешь работать над проектом, кажется, что окружающий мир дает множество подсказок для создания образов — это как складывать мозаику.

Мой девиз: все можно отрезать и пришить. Важно владеть ремеслом, чтобы исправить что-то прямо на площадке. Для кадра необходимо старить одежду — к этому надо привыкнуть, особенно дизайнерам.

Пыльного сизого цвета можно добиться с помощью копирки или сухой косметической глины, рваные края проще получить при помощи крупной наждачной бумаги, а чтобы придать вещи желаемый оттенок, необходимо всю ее окрасить акриловой краской.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s