Мода

Fashion-метаморфозы: курс на Восток

Сегодня индустрия моды становится все более лояльной к тенденциям Востока. Мировые дизайнеры один за другим включают в свои коллекции роскошные платья, легко сопоставимые с гардеробом мусульманских девушек. Однако это только начало: вектор изменений направлен так, что совсем скоро на подиумах Милана, Парижа, Лондона и Нью-Йорка мы сможем все чаще наблюдать моделей в хиджабах, уже сегодня занимающих достойное место в современной fashion-истории.

Автор: Александра Нечаева

Одним из главных открытий прошедшего модного сезона стала манекенщица Халима Аден. Девушка дефилировала на показах Alberta Ferretti и Max Mara в пальто из новых коллекций брендов и – в хиджабе. Идею привлечения девушек-мусульманок в модельный бизнес fashion-эксперты поддержали практически единогласно. А fashion-критики, в свою очередь, выразили уверенность в том, что эта тенденция будет развиваться особенно стремительно, если организаторы шоу и дизайнеры не будут выступать против религиозных предписаний и позволят восточным манекенщицам выходить на подиум в платках.

Совсем не удивительно, что модельеры наконец-то обратили свой взгляд на мусульманские элементы гардероба: с активным развитием интернета, появлением Instagram и всевозможных онлайн-площадок для создания блогов, мир познакомился с новой стороной восточной действительности.

Благодаря тотальной вовлеченности во всемирную интернет-сеть Европа узнала о том, что многие мусульманские женщины, хоть и предпочитающие одеваться скромно, в соответствии с предписаниями Ислама, смело могут считаться действительно современными и стильными, следующими тенденциям – в определенных пределах. Благо, на сегодняшний день пользователи Youtube имеют возможность просматривать сотни видео о способах оригинального завязывания платков и палантинов, о цветах и тканях, лучше всего подчеркивающих аутентичность традиционной абайи и прекрасно сочетающихся с сумками и туфлями от Prada, Louis Vuitton, Chanel и Hermès.

Девушки-мусульманки уже давно не скрывают, что не хотят быть out of fashion.

И теперь мировые дизайнеры, наконец, уловили идею, долгие годы остававшуюся незамеченной: сразу после того, как модная индустрия научилась не только слушать, но и слышать девушек с Востока, перед нами предстал результат — сегодня бренды все чаще выпускают специальные коллекции буркини, а также линии сдержанных, закрытых свадебных платьев.

ascia-akf-fashion-bloggers

Впрочем, некоторые марки обратились к моде Среднего Востока немного раньше, не став ограничиваться купальными и свадебными костюмами. Так, например, итальянский бренд Dolce & Gabbana еще в прошлом году представил первую капсульную коллекцию хиджабов и абай, благодаря которой продажи компании в мусульманских странах взлетели до невероятных показателей, побив все возможные рекорды. А японский масс-маркет-бренд Uniqlo и вовсе запустил премьерную линейку хиджабов в Азии еще 2 года назад, а в 2016-м начал продажу одежды для мусульманок и в Европе.

С тем, что fashion-мир все больше поворачивается в сторону Востока, поспорить практически невозможно. Создание арабского Vogue является еще одним весомым аргументом в поддержку того, что изменения уже сегодня можно назвать колоссальными. Первый печатный номер Vogue Arabia появится в продаже уже этой весной, а онлайн-платформа издания начала свою работу еще прошлой осенью. Главным редактором печатного журнала стала принцесса Саудовской Аравии Дина Абдулазиз. И несмотря на то, что некоторые девушки не одобряют ее открытых (по меркам ислама) нарядов, большинство представителей современной арабской молодежи сходится во мнении, что подобные образы не противоречат религиозным традициям и без проблем могут существовать в женском гардеробе.

Сейчас мы стоим на пороге трансформации модных течений и зарождения новых fashion-драйверов. В какую сторону повернется вектор? Наверняка не знает никто. Однако уже сейчас можно точно сказать, что мировые Дома моды будут и дальше создавать коллекции для растущей мусульманской аудитории. Там где есть спрос, есть и предложение. Так было, так есть и так будет всегда.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s