Индустрия

Month anniversary: New look – с середины XX века до наших дней

Каждый знает столь знаменитый силуэт и историю его создания. Поэтому мы решили рассказать вам несколько интересных фактов его появления и жизни дальнейшего применения в модной индустрии. 

70 лет назад, в середине февраля 1947 года, Кристиан Диор представил миру свою первую коллекцию, образ из которой вывел моду на новый уровень – это был new look – пышная юбка невероятного для того времени объема, тонкая талия и облегающий лиф, подчеркивающий бюст. Именно этим Диор обозначил конец военных действий, подвел черту и вернул женским нарядам легкость и изящество.

До и после создания

Разумеется, Диор не создал образ из ничего – ему было, чем вдохновиться. В начале 40-х в моде появилось элегантное платье-бюстье без бретелей, за что «спасибо» мы должны сказать Марселю Роша. Именно этот силуэт с утягивающим талию корсетом стал одной из составляющих new look.

В первой половине прошлого века американская мода ориентировалась на парижский haute couture, но после начала Второй мировой Соединенные Штаты были вынуждены искать свой собственный стиль в одежде. Тогда Клэр МакКэрделл начала создание одежды из материалов, предназначавшихся для пошива рабочей формы — деним, хлопок, лен. Она делала функциональные и простые наряды, чем и поспособствовала формированию оригинальной американской моды.

В 1950 году Роберт Пите создал платье из синего шелкового газа с набивным узором в виде горошин и бантов, лиф которого был выполнен в форме топа с двумя широкими бретелями, завязывающимися на шее и оставляющими плечи и спину открытыми. Стоит отметить, что его компания, основанная 1933 году, была прославлена безупречной техникой пошива и элегантной простотой костюмов. Именно в этом Доме моды свою карьеру начинали уже известные всему миру Кристиан Диор и Юбер де Живанши.

Нельзя не сказать о Жаке Фате, который в свое время конкурировал с Диором на мировом уровне – газеты пестрили такими заголовками, как «Диор против Фата». Оно и не удивительно — соперничество двух модельеров заключалось в первенстве. Свою популярность Фат приобрел благодаря созданию нового образа – «шикарная молодая парижанка», — а в военные годы представил широкие развевающиеся юбки, которые очень скоро стали популярны. После этого Диор создает new look – сложно не согласиться с уже не единственной предпосылкой к вдохновению на воплощение силуэта, которым отчасти и воспользовался сам Фат в 1953 году, создав белое вечернее платье белое в черный горошек.

Весенняя коллекция 1958 года молодого Ива Сен-Лорана, только что ставшего главой Dior, спасла модный Дом от финансового бедствия. В представленных наряда многие критики усмотрели более мягкий вариант диоровского new look. Что, думаем, не сильно поражает, ведь проникнуться изнутри духом компании легче всего через ее классические детали.

Стоит также упомянуть и Пьера Бальмена, который в 1945 году стал независимым модельером. В середине прошло века он, как и Диор, стоял у истоков возрождения традиционной элегантности, изначально свойственной парижской моде, что подтверждает созданное им в 1955 году платье, которое дизайнер украсил необычным набивным рисунком — крупными красными маками.

Популярностью силуэту приносили не только дизайнеры, но и знаменитые личности. Являющаяся эталоном красоты в середине XX века Мэрилин Монро, в чьем образе идеально сочетается естественность с сексуальностью, почти всегда отдавала предпочтение именно new look’у, с помощью которого подчеркивала свои формы, зачастую оголяя плечи и спину. Это в свою очередь поспособствовало развитию эстетики пин-ап – женственный стиль, затянутая талия и акцент на груди и бедрах — этакий раскрепощенный диоровский силуэт.

Проявлялся столь женственный силуэт в различных вариациях. Йоджи Ямамото в коллекции FW 1991 представил оригинальный наряд из клиньев и петель – далеких от искусства шитья материалы. Да, он является совершенно не практичным, но это в своем роде новаторство. Комплект состоит из деревянного жилета и юбки, которые соединены широкой полосой из черной шерсти.

24_imagestuffer-fullsize-27-l-1

 

Еще одним необычным примером может служить цельнокроенное подвенечное платье из белого нетканого материала, которое сделала Рэй Кавакубо в 1990 году. Ведь ткани эпохи хай-тек, воплощенные в объемных формах женственного силуэта не могут не удивить. Представленная дизайнеркой модель кажется необычайно мягкой, теплой, что опровергает мифы о синтетических материалах.

 

Многие дизайнеры и сейчас продолжают вдохновляться историческим образом, немного интерпретируя его на свой лад или же придерживаясь классического варианта. Силуэт продолжает появляться на подиумах, воплощаясь не только в платья, но и в верхней одежде, и костюмах. Образ, которому в этом году исполнилось 70 лет, будет жить еще очень и очень долго, если не вечно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s