Без рубрики

Интервью с Айгерим Тулемисовой о создании казахстанского островка в России

О трудностях поиска подходящего пространства и подборе брендов мы поговорили с создательницей шоу-рума казахстанских дизайнеров «NOMAD’Ы» Айгерим Тулемисовой.

Как к Вам пришла идея создания шоу-рума?

Непосредственно с Москвой я работаю уже лет пять — в Казахстане почти три года была представителем российского бренда деревянных очков Woodeez. В свое время мы заключили договор, по которому представлять марку на территории Казахстана могла только я и никто больше — для республики такой подход был инновацией. Я самостоятельно выкупала продукцию и выставляла ее на отдельном корнере премиум-класса в местном шоу-руме казахстанских дизайнеров, среди которых были и российские, и грузинские бренды. Продажи шли в гору, со временем очки были представлены уже в трех шоу-румах. Но вскоре начали появляться подделки, конкуренты — я поняла, что пришло время для перемен. У меня всегда было желание создать что-то интересное и грандиозное.

Нам в Казахстан поставляли много коллекций различных российских дизайнеров, и я подумала, почему бы наши бренды не вывести за границу? Одежда хорошего качества и с интересным дизайном за вполне приемлемые цены, марки часто выставляются в Милане и Париже, но в России они не представлены. Так и пришла идея создать шоу-рум.

Расскажите о сложностях воплощении столь глобальной идеи. 

Основная сложность заключалась в точном выборе места. Мы долго искали помещение — приехали в январе прошлого года и весь месяц только и занимались мониторингом посещаемости, подбором и поиском пространства. Столь тщательные поиски я считаю верным подходом, ведь от локации зависит успех проекта. Мне советовали и дизайн-завод Флакон, и Красный октябрь, и Патриаршие пруды. Но ничего из предложенного не подходило: где-то местоположение неудобное, где-то нет стоянки и прочие нюансы. Так и искали, пока подруга не посоветовала мне обратить внимание на Трехгорную мануфактуру — развивающееся, интересное место, да и находится почти в центе. Сама локация нам понравилась, а вот с помещением пришлось повозиться — это был просто склад. Мы наняли архитекторов и дизайнеров интерьера — весь ремонт занял три месяца, а 5 мая состоялось торжественное открытие. В тот же день мы получили хорошие отзывы и сделали неплохие продажи. Так как наш проект национального уровня, информационную поддержку нам оказало посольство Казахстана в России. Далее мы начали активно развиваться, принимать участие на выставках и маркетах, наши дизайнеры начали получать предложения об участии в показах.

Как вы выбирали бренды?

Я просто отправила нашим топовым дизайнерам презентацию о шоу-руме и договор сотрудничества. Главное, чем я руководствовались при выборе брендов – это качество тканей и пошива. Мы – как представители Казахстана в России – не должны ударить в грязь лицом. Поэтому хорошее качество по доступной цене и стояло превыше всего. Все дизайнеры приятно удивились моей идее и практически сразу согласились, так как проект показался им необычным и интересным, они видели смысл в его создании и развитии.

Начинающие дизайнеры писали сами, да и продолжают писать, отправлять лукбуки, которые мы, конечно же, смотрим, советуемся друг с другом и тщательно отбираем. Молодых, если они действительно талантливы, мы всегда поддерживаем, потому что далеко не у всех есть финансы выставляться за пределами Казахстана.

Сейчас у нас представлено 25 топовых дизайнеров, 5 молодых и 5 дизайнеров аксессуаров, среди которых есть и киргизские, но российских по-прежнему нет – я не собираюсь изменять концепции шоу-рума. Представленные бренды различаются стилями и дизайном, у нас можно найти все: от вечерних платьев и шуб до повседневных пальто и нарядов с национальными мотивами в современной интерпретации.

В чем смысл названия?

При выборе названия мы черпали вдохновение в истоках древней цивилизации (номады (ударение на второй слог) переводится как «кочевники»). Мы современные кочевники, которые планируют путешествовать по всему миру, оставляя после себя… шоу-рум! Сначала мы хотели писать название NOMAD’Z, но подумали, что лучше будет поставить на конце букву «ы», чтобы быть, так сказать, ближе к российской аудитории, да и визуально такое написание запоминается проще.

Ваш шоу-рум является интерактивным. В чем это проявляется? 

Мы периодически организовываем public talk с нашими дизайнерами, стараемся выкраивать хоть немного времени в их плотных графиках. Например, три бренда из нашего шоу-рума участвовали на MBFW, и по окончании недели моды мы устраивали с их дизайнерами public talk с прямыми продажами.

Есть ли дизайнеры, которые начали свой путь с NOMAD’Ы?

Да, есть такие бренды, например, Шабунин. В 2016 году он выступил на MBFW, после чего к нему стали приглядываться, российские байеры начали брать одежду бренда. И на то есть причина: у марки очень высокое качество исполнения. С одной стороны обидно, что хороший дизайнер покинул рейл в нашем шоу-руме, но что поделать – мы являемся для них всех толчком, так сказать, пробой пера.

Кстати, шпионов к нам тоже ходит много — высматривают наших дизайнеров, предлагают сотрудничество. Мы отказываемся — не хотим же мы конкурировать сами с собой, но не забываем сначала предложить им личную беседу с дизайнером, чтобы была возможность обсудить детали, если они согласны работать под выкуп. Ведь с дизайнерами мы дружим, стараемся их продвигать – им главное продажи и клиенты, как и нам.

Какие минусы у  проекта?

Все-таки у Трехгорки своя аудитория. Хотелось бы еще больше привлечь людей, заинтересовать их, показать им наши бренды. Думаю, надо открыть вторую точку, где мы представим хоть и меньше дизайнеров, но привлечем больше аудитории: у нас и премиальный чек есть, и средний — 10 000-15 000 тысяч рублей, есть даже вещи от 500 и 1 000 рублей – мы доступны многим.

Напоследок расскажите о своих планах.

Хотим расшириться и, возможно, принять партнерское предложение, если таковое поступит из интересного для нас города. Уже к лету думаю открыть шоу-рум в Питере, но там немного другая аудитория, поэтому необходимо сначала съездить и узнать ее. Планируем также появиться в Тбилиси, Баку и Киеве. Нам предлагали открыться в Казани, Сочи — думаем и над этими предложениями. Мечтаем, конечно, открыть шоу-рум в Америке, но до этого надо немного дорасти.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s