Индустрия

Как начать свой бизнес онлайн и прославиться на весь мир

Создать свою компанию и начать работать на себя — мечта многих. Но зачастую амбиции останавливает страх — «пробиться невозможно», «нужен огромный стартовый капитал» — и другие всем известные предубеждения. В то же время, пока одни боятся, другие создают успешный бизнес, продавая свои товары в России и за рубежом. Подробнее о том, как начать свое дело и добиться успеха, рассказывает директор по развитию бизнеса PayPal в России Ольга Лоншакова.

 

Ольга Лоншакова — директор по развитию бизнеса PayPal в России.

Вопрос первый: что мне продавать?

Любой «взлетевший» бизнес — это, прежде всего, грамотно определенная продуктовая ниша. Интернет-магазинов в России тысячи. Что будете предлагать миру вы?

Некоторые истории успеха начинаются с того, что предприниматель оглядывается по сторонам – а что уникального он видит вокруг, что может быть востребовано в другом конце страны или даже в другой точке земного шара? Мы видим, как успешно продаются за границей российские дизайнерские одежда и обувь, сделанные вручную украшения, а также совсем небанальные вещи – есть покупатель и на камуфляж, и на масштабные модели российских машин.

Например, история компании по дизайну и пошиву свадебных платьев Milamira началась с того, что ее будущая основательница устроилась продавцом в свадебный салон. Со временем она стала шить платья сама, научившись делать это практически с нуля, а сочетание стильного дизайна и выгодной цены привлекли клиенток из-за границы. Другие примеры успеха: питерская компания Afour Customs, предлагающая конструктор для создания обуви по индивидуальному дизайну, или магазин New Woodman, открывший новую категорию товаров – кожаные чехлы для экшн-камер.

Вопрос второй: как продавать?

Ключ к успешному делу – хороший сервис.  Наш опыт показывает, что от интернет-магазина покупатель ждет следующего:

Удобство. Навигация, чек-аут, оплата – ничто не должно пугать и запутывать покупателя. Чем сложнее покупка – тем больше вероятность, что покупатель решит уйти с сайта.

Безопасность. Покупатель должен знать, что его данные и финансовая информация не окажутся в руках посторонних, что вашему магазину можно доверять. Например, постоянные пользователи PayPal доверяют нам, потому что знают, что любую проблему мы поможем решить.

Локализация. Если вы ориентируетесь на иностранную аудиторию, сделайте сервис удобным для использования за границей. Сюда входит не только достаточно очевидный перевод сайта на английский, но и возможность посмотреть цены в зарубежной валюте.

Мобильная версия. Отраслевые исследования и наши данные показывают, что все больше и больше людей по всему миру совершают покупки со смартфонов. Поэтому инвестиции в разработку адаптированной для мобильных гаджетов версии сайта точно имеют смысл.

Некоторые предприниматели прибегают к помощи маркетплейсов для продажи своих товаров (например, eBay). Такие платформы за определенную комиссию берут на себя решение многих проблем, встающих перед продавцами. Важно изучить правила работы каждого маркетплейса, чтобы случайно не наткнуться на запрещенную категорию товаров и чтобы понять порядок формирования выдачи информации по поисковому запросу пользователя. Последнее необходимо для того, чтобы ваш товар действительно был виден покупателю.

Будьте готовы, что ваши покупатели будут задавать вопросы и требовать дополнительных фотографий. Некоторые после получения требуемой информации будут уходить, так и не совершив покупку, но это не значит, что можно игнорировать какие-либо клиентские письма. Это особенно важно при работе с платформами, где ваш рейтинг и оставленные отзывы будут видеть все потенциальные покупатели.

Вопрос третий: как найти своего покупателя?

Очень многие предприниматели начали бизнес с представления и продвижения товара в социальных сетях, выкладывая фотографии продуктов и общаясь с покупателями:

Странички в социальных сетях зачастую не только показывают товар, но и рассказывают о его создателе. Покупателям, особенно молодым, нравится чувствовать, что они приобретают не просто вещь, а определенный стиль жизни.

Хорошим средством продвижения являются конкурсы. Предложите подписчикам делать репосты материалов вашей группы – главное не переборщите с этим, чтобы не превратиться в спамеров.

Кризис – время возможностей

Очень много успешных компаний, которые мы видим, имеют своей отправной точкой именно кризисное время. Проблемы в экономике вынуждают нас искать другие подходы, оптимизировать ресурсы и пробовать новое. Сегодня, даже учитывая стоимость доставки, российские магазины могут предложить иностранным покупателям привлекательные цены за товары очень высокого качества. Это является важным конкурентным преимуществом, подтвержденным и исследованиями, и нашим собственным опытом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s