Красота

Работа визажиста: раскрутка в Instagram или профессионализм?

О секретах профессии, способах прославиться в интернет-пространстве и о том, чем никогда нельзя пренебрегать, если хочешь стать настоящим профи, специально для TEORA Magazine рассказал наш эксперт — официальный визажист компании INGLOT в России, Тима Лео.

Автор: Тима Лео, official make-up artist компании INGLOT в России

ПРОФЕССИЯ ВИЗАЖИСТ

Что говорит нам Википедия? «Визажист — специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа.» Да, так уж получилось, что за ответом на любой вопрос мы прибегаем к разнообразным сайтам и поисковикам. Интернет полон информации: начиная с энциклопедических знаний о составе косметики, заканчивая видео-уроками от самых известных мировых визажистов. И последние несколько лет наиболее популярным источником этого контента являются социальные сети.

Я никогда не был профессиональным интернет-маркетологом, но прекрасно понимаю, как мои коллеги и бьюти-блоггеры развиваются, становясь известными в online-пространстве. Поэтому мне хотелось бы поговорить о нашей профессии с точки зрения Instagram`а – одной из самых раскрученных социальных сетей на сегодняшний день.

В ЧЕМ СЕКРЕТ?

Как, по вашему мнению, добились своего успеха самые продвинутые MUA-персонажи? Думаете, дело исключительно в красивых картинках и правильных селфи? Скорее всего, вы даже не догадываетесь о существовании сотни специальных программ и профессионалов, занимающихся «раскруткой», перевоплощением аккаунта в успешный проект и привлекательный для потенциальных фолловеров ресурс. Конечно, так построены не все профили — но многие из тех, что появились за последние несколько месяцев.

В конце концов, Instagram – давно уже коммерческая площадка, открывающая большие возможности для тех, кто умеет правильно с ней работать.

А с чего все начиналось? С первопроходцев, которые выкладывали свои видео-уроки и бьюти-обзоры на YouTube, параллельно развиваясь на Instagram. Они вовремя сориентировались, сделали все с умом, и теперь являются самыми популярными online-экспертами в области макияжа и косметики. Увы, угнаться за ними и получить в подписчики 2-3 миллиона человек сейчас уже практически нереально – приходится продвигаться в условиях большой конкуренции и перенасыщения интернет-пространства однообразным «продуктом». Нужно уметь выделиться: как вариант, точно попасть в определенный тренд или придумать уникальный контент.Снимок экрана 2016-05-04 в 13.50.58

Но есть и еще кое-что. Многих это, наверное, огорчит: настоящую известность аккаунту и персоне в реальной жизни может принести исключительно медийность. Только «телевизор» способен сделать из вашего имени бренд. Популярность растет только тогда, когда о нас говорят — что ни делай, какие картинки и видео ни выкладывай, это так.

КОГДА ХОББИ СТАНОВИТСЯ РАБОТОЙ

Простая истина: в современном мире делиться информацией стало легко. Интернет-технологии и гаджеты способствуют развитию косметической индустрии — во многом благодаря этому популярность нашей профессии продолжает набирать обороты. Как это работает? С одной стороны экрана сидят женщины и девушки, которые хотят быть красивыми с наименьшими затратами. С другой — те, кто жаждет не просто рассказывать о косметических новинках и маст-хэвах, но и демонстрировать, как всем этим пользоваться самостоятельно. По сути, любая пользовательница Instagram или YouTube может поставить перед собой телефон, включить фронтальную камеру и начать делиться радостными впечатлениями, краситься, шутить. И те несколько человек, кто делает это интереснее и оригинальнее большинства, собирают вокруг себя настоящую армию бьюти-шопоголиков. Для таких блоггеров хобби становится работой, приносящей реальную прибыль за счет постоянных коммерческих предложений и рекламы. Без нее, как и без СМИ – никуда. Иллюзия успеха очевидна.

КАК РАСКРУТИТЬСЯ?

4a9150fb1c2fa8e1baff332598d425fc (1)На самом деле, стратегия «раскрутки» — не сложная. Существует стандартный набор визуальных составляющих и действий: красивые снимки макияжа, селфи, бэкстейдж, отчёты с вечеринок и отдыха, регулярное общение с подписчиками. Отдельно – фотографии с именитыми клиентами и звёздами разной величины.

Качественный визуальный контент является гарантией того, что люди общих с вами интересов захотят видеть вас в своей ленте. Если с этим все нормально, нужно вспомнить и о другом пункте — времени публикации. Здесь все должно быть как по часам: утро-обед-вечер. Секрет очень прост: больше всего люди смотрят в телефон, когда просыпаются, когда едят и когда укладываются спать.

Все эти действия и приемы в совокупности приносят успех. Визажисты, работающие в индустрии более 10-15 лет, могут сколько угодно недоумевать, почему слово «профессионализм» стало ассоциироваться прежде всего с тысячами поклонников в Instagram — но таковы уж современные реалии. Каким бы хорошим мастером ты не был, на пятки все чаще будут наступать кибер-художники, пылающие новыми идеями, выбравшие правильную стратегию.

И здесь остается только одно: прогнуться под этот мир, потому что он не прогнётся под нас.

А ЧТО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ?

Очевидно, что раскрученный ресурс привлекает потенциальных заказчиков и клиентов. Это могут быть как частные клиенты, так и работодатели из глянцевых журналов, которые могут предложить участие в больших коммерческих фото- и видео-проектах. Более того, если развить аккаунт достаточно, можно стать — как это модно говорить — «селебрити». Конечно, все вышеперечисленное — очень заманчиво для «простых смертных», начинающих визажистов. Здесь, вроде как, не нужно трудиться и делать имя годами, всем и каждому доказывая свой профессионализм. Новые тенденции уходят в nude и не требуют создания особо сложных элементов: для модного и актуального макияжа вполне достаточно свежей сияющей кожи, легкого пигмента на глазах и стойкой матовой помады.

Но неужели вы думаете, что все действительно так просто? Будни успешного востребованного визажиста — это не только море косметики и красоты. Это ранние подъемы, большой объем работ, необходимость постоянных коммуникаций, частые командировки и недостаток сна. Хотя не буду отрицать: это еще и знакомства с уникальными людьми из разных сфер деятельности, самообразование и путешествия. Как говорится, у медали две стороны.

О ГЛАВНОМ

Когда-то, во время интервью, мне задали вопрос «Какие качества можно назвать главными в работе визажиста?». Я отвечу вам снова, уже здесь: важно одно-единственное качество — профессионализм. В это понятие входит практически все: работоспособность, трудолюбие, желание и возможность постоянно совершенствоваться, коммуникабельность и, разумеется, талант.

 

Но не все хотят пахать, как Папа Карло. Особенно бесплатно. На вопрос, как я стал официальным визажистом, всегда отвечаю: много работал. Людей такой ответ не устраивает.

Работать, тем более много, готовы не все. Хотя создать видимость, в принципе, очень просто — смартфон вам в помощь. Это не призыв к действию и не укор. Это факт.

О ГРУСТНОМ

Примеров для подражания у нас перед глазами полно — было бы желание найти. И хорошо, если вы подписаны на талантливого бьюти-блоггера: красота в ленте вам обеспечена. А что для тех, кто подписан на шарлатанов? Мне становится очень досадно, когда я натыкаюсь на тексты и видео, далекие от правды. К сожалению, в ноосфере некомпетентной информации гораздо больше, чем полезной и грамотной. Это влияет на культуру макияжа в стране: остается много стереотипов из советского прошлого и гламурщины России 90х-2000х. Возникает парадокс: интернет есть у всех, но о новом, красивом, правильном знает гораздо меньшее количество пользователей косметики и визажистов, чем хотелось бы. В то время как источники информации находятся в легкой доступности, желание учиться и познавать у людей остается на примитивном уровне.

c5e276b08de479265ac9b0da1754b9d0

Разумеется, я не могу говорить за всех. Но у меня есть определенный опыт: за время мастер-классов, с которыми я постоянно летаю по стране, я успел собрать столько курьезов, что хватит еще на несколько таких статей. У россиян есть удивительная особенность: в плане моды, красоты и стиля они неизменно отстают от всего остального мира. Сразу отвечу на ваши неизбежные возражения: даже если вы, как и все ваше окружение, идете в ногу со временем, стильно одеваетесь и вполне продвинуты, я все равно могу вас огорчить: это не показатель в масштабах всей страны. Достаточно открыть светский журнал, посмотреть на наше телевидение и понять: потребитель этого визуального материала — все же абсолютное большинство, которое легко поверит какой-нибудь телевизионной передаче и пойдет покупать шампунь для животных ради красоты волос. Эти же люди верят обработанным фотографиям с идеальными, как фарфор, лицами моделей. Потом они, конечно, приходят к визажистам и требуют добиться исключительно такого же фотографического эффекта. Иногда мне даже бывает неловко объяснять тонкости работы фотошопа и фильтров немолодым женщинам с плохой кожей.

Российский потребитель насмотрелся на журнальные картинки и наслушался чуши про чудодейственные косметические продукты. Он хочет банку «три в одном»: чтобы пятки были мягкими, волосы — шелковистыми, а губы — пухлыми. При этом основу под макияж называет затиркой для пор, highlighter — хайлупером, а duraline — дуралином. Что ж, у каждого своя правда и свое видение красоты.

В ИТОГЕ

Здесь можно снова вернуться к популярности Instagram. Как и глянцевые журналы, он играет на нашем желании быть красивее и моложе. Он лицемерит. Ловко подхватив иллюзию красоты и визуального успеха, показывает нам картинки, пропущенные через многочисленные фильтры: лица, квартиры, путешествия, еду.

В 2016 году, как и всегда, людям хочется верить в сказку, в истории настоящих принцесс, в идеальный мир моды и красоты, облик которого старательно создают визажисты, дизайнеры и безупречные модели. И нет ничего удивительного, что желание стать частью этого мира у многих из нас появляется еще в детстве. Тем не менее, не стоит забывать: все это далеко от реальной жизни и не должно на неё «перекладываться».

Популярность в социальных сетях — не аксиома. Красивые картинки  — не зеркало, а, скорее, карикатура жизни. Знайте: несмотря ни на что, в тренде навсегда останутся хорошие отношения с нужными людьми, врождённое чувство вкуса и стиля, трудолюбие, открытость к новым знакомствам и знаниям. А Instagram… поможет заработать на рекламе новой туши для ресниц, но не сделает из вас настоящего профессионала.

Снимок экрана 2016-05-04 в 12.56.23

Photocredit: личные архивы работ автора, Instagram

3 комментария

  1. Я раскручиваю свой Инстаграм через сервис biginsta.ru у них живая аудитория подписчиков и лайки тоже кстати можно покупать для фото)

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s