Индустрия

Стиль как зеркало мировоззрения

Специалисты из бюро Trendsquire поделились своими исследованиями трендов и их связей, благодаря которым определение предпочтений человека в одежде и интерьере становится гораздо проще и интереснее. 

Вам приходилось замечать за собой, что вы спонтанно ожидаете того или иного поведения, предвосхищаете стиль речи, манеру общения и род деятельности человека только взглянув на его одежду и поняв стиль? Это абсолютно нормально, ведь так мы интуитивно считываем «своих» — близких нам по духу людей — и «чужих», которые должны завоевать наше доверие. Стиль человека складывается из повседневного выбора одежды и аксессуаров для создания образа на текущий момент.

Взаимосвязи между стилем и жизненной стратегией выявляются метрически и очень научно, если смотреть на это явление с точки зрения predictive-аналитики. Как это работает: например, мы анализируем предпочтения в дизайне, которые предварительно снабдили тэгами по текущим трендам. Возьмем три из них, потому что именно про зависимость между ними мы и будем говорить.

«На районе»

Для этого тренда характерны следующие детали: скейт, тощие бледные подростки, граффити, треники, «хрущевки», майка-алкоголичка, барсетки, — которые легко позволяют его визуализировать. Тренду «На районе» присуща независимость, клановость и поэтичная ирония, а также намеренно скудные, непрестижные средства выражения и материалы. Это культура, выросшая на руинах Советского союза, наследие советских кластеров-микрорайонов с их организацией и архитектурой.

Мнение редактора: ну что же, всем знакома жгучая любовь дизайнеров к теме СССР в последние годы. Да, не обошлось без влияния Рубчинского, Лотты и Гвасалии, но конфликт двух дружественных прежде стран сыграл не меньшую роль в распространении тренда. А результаты, как говорится, на лицо.

Реплика памяти

Этому тренду свойственно неосознанное желание скрепить разломы коллективной культурной памяти, заполнить пустоты и заменить чудовищные социальные трагедии истории материальными конструкциями из этой же или предыдущей эпохи. Отсюда выдуманные корни — желание прожить (не существовавшую) жизнь наших предков в настоящем. Неспешный и нерасторопный образ жизни, основанный на подражании героям начала и середины XX века.

Мнение редактора: недавний показ Fendi на фонтане Треви запомнился всем и каждому, а невероятные истории про Золушек и амазонок были на первых полосах. Благодарим за это «Игру престолов», «Звездные воины» и тренд на эскапизм. И, как видите, наука с нами согласна!

 

Универсальность

В данном тренде идет смещение внимания с внешних признаков статусности на расширенный функционал. Одежда перестает быть центром внимания — на сцену выходят базовые вещи. Это интеллигентная, неброская, пастельных тонов одежда с простыми элементами дизайна. Не только вещи, но и предметы, интерьер и язык становятся универсальными. Стираются полутона и нюансы в году эффективности, которая стоит на первом месте. 

Мнение редактора: «Чернушники», интеллектуальная мода, No Name — более чем знакомые направления в моде. Этот тренд зарождался еще в 90-е и, видоизменяясь, не теряет своей актуальности по сей день. Heritage люксовых брендов выстроен на идеологии классического дизайна и отличного качества, разница — лишь в цене.

Исследования #trendsquire показывают, что между этими трендами в разных контекстах существует связь. Мы, как и многие наши коллеги, разделяем аудиторию по принципу жизненной стратегии.

В разные моменты жизни человек направлен на рациональные или эмоциональные стратегии, будучи уверенным в своей уникальности или полным желания окружить себя людьми со схожим мировоззрением.

При выборе товара покупатель может придерживаться нескольких мотиваторов, которые зависят от предпочтений человека и необходимых характеристик того или иного предмета. Например, эти мотиваторы больше всего подходят под вышеперечисленные тренды:

  • превосходство — лучший и/или самый дорогой товар;
  • безопасность — проверенные временем и/или брендовые вещи;
  • единение — наиболее востребованный товар, который “хорошо берут”.

Создавая бренд и работая с клиентом, не забывайте, для кого и чего вы продаете ту или иную вещь. А новые лайфхаки читайте в наших следующих материалах.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s