Бренды

Бренд: Fy:r

Небольшой шоу-рум Fy:r расположился в мансарде на Петровке. Уютное место, где можно и пообщаться с создателями, и проникнуться русско-скандинавским настроением вещей бренда.

В случае с Fy:r «душой марки» являются всего два человека: дизайнер Светлана Сальникова и бренд-менеджер Алексей Кухта.

Предыстория

«Началось все с меня», — уверенно говорит Светлана. Даже получая образование программиста, девушка находила время и шила наряды для своей подруги. Работа в сфере IT постепенно сменила учебу, а желание шить осталось прежним. Тогда Светлана начала осознавать, что хобби для нее становится чем-то более значимым.

Процесс дизайна и создания одежды очень интересен, гораздо глубже и сложнее, чем просто «нарисовал-сшил». Я понимала, что придуманное могу воплотить с помощью подходящих тканей, цветов и текстур. И что потом это будут покупать и носить.

Светлана и Алексей окончили Британскую высшую школу дизайна. Там же и познакомились, обучаясь, впрочем, на разных факультетах: она — на дизайне одежды, он — на интерактивном дизайне. В 2014 году девушка выпустилась из Школы (Алексей стал выпускником еще раньше) и бессонными ночами, работая днем, создавала новые вещи. Однако год спустя, осознав свое желание отдавать все время только бренду, с работы Светлана все-таки ушла. Это решение и дало марке Fy:r настоящий старт.

О бренде

Название Fy:r — английская транскрипция шведского слова, которое в переводе означает «маяк».

32Мне очень близок скандинавский дизайн, в котором форма следует за функцией. Вещь должна ожить, начать работать на человека, а не висеть на вешалке и не стоять как объект искусства.

Разработка концепции марки началась еще во время обучения в Британке. В основу бренда легли шведский и финский модерн, со временем разбавленный некоторой взбалмошностью, свойственной русской ментальности.

С первой трудностью ребята столкнулись при показе выпускной коллекции на Mersedes-Benz Fashion Week. Продать ее оказалось практически невозможно из-за отсутствия необходимой для коммерческого успеха целостности: в линейке были и осенние, и летние вещи — всего понемногу и всего недостаточно. Поэтому несколько моделей FW, — например, пальто, — Светлане пришлось дошивать.

Несмотря на то, что часть выпускной коллекции «разошлась» на маркетах, продвигать market-story создатели бренда не захотели. Путь развития Fy:r они видели через продажу у дистрибьюторов. Первым из них стал на тот момент еще небольшой шоу-рум Treshstore, куда ребята отнесли на реализацию буквально 2-3 вещи, продавшиеся почти сразу. Тогда-то и стало понятно, что марка вполне может стать успешной.

Мы считаем, что такая площадка — более честная. Каждый выполняет свою работу: мы создаем, а они продают.

Желая быть ближе к единомышленникам, свой бренд ребята видели не где-то, а рядом с корнером WoodWood в Цветном. Не растерявшись, Алексей просто написал на почту байерам. Состоялась встреча; продукция Fy:r получила одобрение, Светлана — даже несколько советов по дизайну. После этого вещи марки были выставлены небольшим тиражом: сначала в Авиапарке, а потом и в Цветном, где продаются до сих пор.

Сейчас одежду Fy:r можно найти не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде, Челябинске, Санкт-Петербурге, Мурманске и Ростове-на-Дону.

О целевой аудитории создатели бренда говорят вполне конкретно: «работники корпораций и те, кто трудится в творческом «закулисье»: фотографы, визажисты, редакторы». Люди от 25 лет с хорошим достатком, которые увлечены своим делом и имеют определенные требования к одежде, будь то лаконичность, хорошее качество или наличие каких-либо скрытых деталей.

Мы всегда недовольны коллекциями. Мы знаем, что можем сделать лучше. И с каждым разом перерастаем самих себя.

Создавая дизайн, Светлана всегда старается находить способ сделать вещь уникальной: сшить ее из фактурной ткани или добавить небольшую особенность, будь то разрез-обман или лента на подкладке пальто по традициям начала прошлого века. Чтобы до конца понять концепцию и идею бренда, вещи необходимо примерять, рассматривать каждый шов. Это тот случай, когда интернет не в силах передать и половину замысла.

Так, например, в одну из коллекций бренда входила юбка с запахом, внутренние детали которой были обработаны контрастным кантом. Благодаря такому пошиву юбку можно было смело продавать буквально изнанкой наружу. Такой вот показатель идейности и качества!

До какого-то момента Светлана и Алексей закупали ткани в итальянских стоках в Москве. Но, посетив парижскую выставку Premiere Vision, настолько вдохновились, что с тех пор заказывают ткани у производителей, с которыми познакомились во Франции.

32Сразу понимаешь, в каких рамках ты находишься, когда видишь обилие красивого и доступного материала. Голова сразу работает иначе. Ты начинаешь четко представлять себе конечный продукт. Совсем другие ткани, формы, фактуры, цвета.

С вещами бренда можно ознакомиться на сайте марки. В планах у ребят выход на европейский рынок, чем Светлана и Алексей активно занимаются.

Выбор редакции

 

Хлопковая блуза с шелкографией — 12 750 рублей.

Брюки из хлопка с металлизированным напылением — 10 750 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Брючный костюм из фактурной шерсти с вискозной подкладкой, состоящий из  жакета (18 750 рублей) и брюк (13 650 рублей).

Рубашка с фирменным принтом из итальянского хлопка — 10 250 рублей.

 

 

 

 

 

 

Плащ из английского хлопка — 24 000 рублей.

Платье из вискозы с шелковой полупрозрачной вставкой на спине — 15 450 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шерстяная юбка с пуговицами на запахе — 12 750 рублей.

Платье-рубашка с фирменным принтом — 16 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приталенное пальто из натуральной шерсти — 32 500 рублей.

Хлопкоевое платье с оборками — 23 400 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s