Индустрия

Интервью с дизайнерами-участниками проекта Vogue Talents

Об образовании и работе в зарубежной fashion индустрии мы поговорили с выпускниками сильнейших мировых учебных заведений, тремя молодыми дизайнерами, чьи коллекции попали в проект Vogue Talents.

Образование

Мариам Мазмишвили. Родом из Грузии. Училась в Бельгии, в Школе искусства и дизайна «La Cambre»

Эмоции от образования только положительные. Человеку дается время, чтобы он мог определиться с направлением и местом получения образования. Например, если ты решил изучать дизайн, то должен заранее выбрать и страну, в которой будет проходить обучение: Бельгия или Франция.

Я решила изучать технический дизайн в школе La Cambre. Много узнала о художественном видении и об одежде, о том, как мы ее носили и носим сейчас. Поняла, что при создании коллекции нужно в первую очередь определяться с техникой ее построения, с концептом. И только после этого браться за реальную одежду.

Мария Мартяшкина. Родом из России. Училась в Италии, в академии Костюма и Моды.

Я окончила техническо-лигвистический факультет в МАИ. Потом на курсах в МГУ полтора года изучала маркетинг и управление. Три с половиной года проработала байером. Все силы отдавала этому делу, но, когда нашу компанию перекупили, я решила, что пришло время кардинальных перемен. У меня появилось свободное время, я уехала в Италию. Начала активно изучать язык и случайным образом вышла на свою академию. Попала как раз на день открытых дверей.

Академия раскрыла меня! Я получила колоссальный опыт и познакомилась с очень интересными людьми, которые стали моей семьей. 

Зарубежное образование кардинально отличается от отечественного. Само построение процесса и его направленность совершенно разные. За рубежом готовят специалиста по узкой направленности и в профессию погружают именно через практический курс. Если ты моделист, то будешь заниматься только своим делом, не имея возможности просто так перейти в другую сферу.

В Италии получение образования не является обязательным. Многие берут год-два на раздумья, работают, путешествуют. Мало кто оканчивает университет, и мало кто защищает диплом, так как на защиту тебе дают семь лет. Очень много людей за эти годы строят прекрасную карьеру, но так и не защищают диплом, потому что у них нет на это времени — они работают.

В России выпустившиеся дизайнеры зажаты, скованы. Я чувствую, что эти люди будто находятся под давлением, не ощущают себя личностью, делают, что должны делать все.

Виктория Можаева. Родом из России. Училась в Художественной школе в Амстердаме

Сначала я училась в петербургском политехническом университете, на факультете международных отношений. Потом бросила и поступила в «Муху» (СПбГХПА им. А.Л. Штиглица).

В «Мухе» все преподаватели никак не были связаны с индустрией, наверное, в 50-х годах работали в каком-нибудь Доме моды в Петербурге. Они не имеют никакого понятия о современной обстановке ни в моде, ни в искусстве. Все устаревшее. В Европе и в Америке все по-другому: всегда приглашают читать лекции людей из мира моды.

В «Мухе» я тоже не доучилась, мне стало скучно. И в какой-то момент я подумала, что мне все-таки нужно получить образование. Моя лучшая подруга поступила в Антверпен, в Royal Academy of Fine Arts, альма-матер дизайнеров Бельгийской шестерки. И я решила, что тоже могу попробовать. И несмотря на то, что в Антверпен я  так и не поступила, мне удалось поступить в Художественную школу в Амстердаме, где я и осталась учиться.

Поначалу было сложно. Сама система у них построена совершенно по-другому: тебя учат думать. Становится очень важен концепт: что бы ты ни делал, оно должно иметь какой-то смысл, более того, ты должен уметь его объяснить. В российской системе образования этому не придают большого значения.

Сейчас я учусь по обмену в Нью-Йорке, в Parsons. Образование тоже сильно отличается: в Европе все более творческое, а в Нью-Йорке учат создавать продукт, который ты сразу же можешь продать. Без коммерческой ценности работа теряет смысл. Если ты не можешь, то нет никакого смысла это делать. В Амстердаме такой подход наоборот отрицается: тебя учат делать только то, что нравится, без мыслей о коммерцизации. Поэтому очень многие ребята остаются без работы после европейских школ. Я рада учебе в Parsons, она помогает мне видеть другую сторону дизайна.

Работа

Мариам Мазмишвили

Вот уже полгода я прохожу интернатуру в Louis Vuitton в Париже. Сейчас стажировка для меня — все. Я узнаю очень много нового, набираюсь опыта. Безусловно, образование пригодилось, но его теоретической базы все равно недостаточно, поэтому преподаватели советуют проходить хотя бы трехмесячную стажировку ежегодно. Когда я попала в Дом моды, то прочувствовала все изнутри. Это реальные люди, реальные дела и проблемы.

Найти интернатуру в большом Доме моды — задача не из легких. Школа всегда помогает своим студентам, но стажировку они должен пытаться найти самостоятельно. Для этого необходимо работать над своим портфолио, совершенствовать его, отправлять резюме в компании, в которые хочешь попасть.

Я рада, что мне удалось найти работу и попасть в команду действительно талантливых людей, с которыми я хочу работать и дальше.

Мария Мартяшкина

Все изученное, конечно, пригодилось. Но для работы этого мало. Я считаю, что получить опыт в индустрии, узнать ее изнутри просто необходимо.

Пока свой бренд я не развиваю, а работаю на компанию, чтобы как раз посмотреть на все процессы. Если я все-таки начну свое дело (пока в планах бренд лет через 5, но я не загадываю!), то мне понадобятся знания, опыт и контакты. Иначе будет очень тяжело.

Сейчас я работаю в Benneton. За это я должна благодарить академию. Она всячески поддерживает своих студентов, помогает им. Это уже не просто коллектив из преподавателей и одногруппников, а одна большая семья. Все строится на отношениях и знакомствах.

Виктория Можаева

Недавно я переехала в Нью-Йорк и сейчас прохожу практику в Thom Browne. Я первый раз в жизни работаю в корпоративной компании. До этого практика проходила в маленьких студиях, у начинающих дизайнеров, которые сами делают выкройки, даже шьют. А в корпорации у каждого свои обязанности, своя работа. И отношения другие – более официальные. Пока что мне нравится.

О публикации в Vogue Talents

Мариам Мазмишвили

Было очень приятно увидеть свое имя на развороте Vogue Talents. Но я понимаю, что должна много работать и раз за разом доказывать, что заслуживаю этого.

Все же открывать свой бренд я пока не планирую. Мне нужно больше знаний и практики в построении и работе марки. Может быть, в один прекрасный день я и открою, но не сейчас.

Мария Мартяшкина

Упоминание в Vogue Talents — это логичный исход всего происходящего со мной. За день до презентации финальной коллекции к нам пришло жюри, в котором была Сара Майно. Она отметила некоторые работы, которые вызвали у нее интерес, зацепили. После я приехала в Милан на Неделю лучших выпускников учебных заведений. Не знала, что будут какие-то премии, просто приехала. И вот произнесли мое имя. Это было неожиданно и естественно одновременно. Конечно, я очень обрадовалась, получила множество поздравлений. Знаю, что Академия мной гордится.

Виктория Можаева
Виктория Можаева

Мне было очень приятно попасть в Vogue Talents. Сейчас я стараюсь делать все возможное, чтобы мою коллекцию как можно чаще брали на съемки. Скоро состоится фотосессия с топ-моделью 80-х Dawn Gallagher.

Публикация дала позитивный заряд, что важно. Во время создания коллекции у тебя возникает множество сомнений. Но когда она появляется в Vogue Talents, ты понимаешь, что усилия не были напрасными.

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s