Без рубрики

Все о защите окружающей среды и ответственном бизнесе в нашем новом интервью с Сону Шивдасани

Сону Шивдасани один из тех, кто построил свой бизнес на экологичном и правильном, тот, кто, по сути, придумал intelligent luxury в гостиничном бизнесе. А на чем базируется его бизнес, читайте в нашем новом интервью.

 

Сону Шивдасани, CEO и основатель Soneva Group
Сону Шивдасани, CEO и основатель Soneva Group

Когда Вы осознали важность вопросов охраны дикой природы?

Когда мы с моей женой Эвой открыли Soneva Fushi в 1995 году, мы знали, что хотим создать экологичный, но роскошный курорт. Это всегда было для нас приоритетом. Мы часто путешествовали и видели, как много ненужных отходов производят другие курорты, и как огромно их пагубное влияние на окружающую среду.

Считаете ли Вы, что защита окружающей среды сейчас стала неким трендом?

Я заметил значительный рост сегмента роскошного эко-туризма в течение последних нескольких лет, не только на Мальдивах, но и по всему миру. Думаю, это связано с тем, что владельцы и директора курортов понимают: фокус на устойчивом развитии и экологичности полезен для бизнеса, поскольку спрос на социально ответственный и экологически безопасный туризм растет. Это также имеет смысл с финансовой точки зрения, если грамотно подойти к вопросу… Исходя из этого, я считаю, что  защита окружающей среды будут в центре внимания очень долго, в отличие от многих временных трендов. Ресурсы нашей планеты конечны, и все мы должны оберегать мир, в котором живем.

Каковы основы бизнеса, руководствующегося принципами социальной ответственности и защиты окружающей среды?

Успех бизнеса приходит, когда он может примирить очевидные противоречия.

Основополагающий принцип SLOWLIFE объединяет роскошь, здоровый образ жизни и экологичность в курортах Soneva. Другими словами, мы предлагаем нашим гостям роскошь, заботимся об их здоровье и минимизируем наше влияние на окружающую среду.

Миссия успешной компании в 21 веке должна идти дальше обогащения ее владельцев и выплаты зарплат сотрудникам. Осмысленная цель существования бизнеса может быть крайне привлекательной для всех заинтересованных лиц в компании. Я считаю, что наш основополагающий принцип свою задачу выполнил.

Наконец, компании должны играть важную роль в решении социальных проблем 21 века. Для этого они могут внести в свою бизнес модель незначительные изменения, которые никак не угрожают положительному восприятию бизнеса их клиентами и не снизят прибыль компании. Но эти изменения помогут создать значительный капитал для благих дел, как это произошло с нашим обязательным налогом на выброс углерода.

С какими сложностями придется столкнуться тем, кто хочет начать подобный бизнес в гостиничной индустрии? Насколько это дороже?

rabbit
Знаменитые жители отеля Soneva на Мальдивах

Устойчивое развитие и забота об окружающей среде не должны быть дорогим удовольствием. Например, у нас есть собственный овощной сад, и это существенная экономия на закупке и транспортировке овощей и фруктов для наших курортов. Наш Eco Centro (центр “отходы в доходы”) сейчас – самоокупаемый, стоимость его содержания покрывается экономией на энергии и других ресурсах.

Мы столкнулись со сложностью: люди не понимали, как мы можем открыть роскошный, люксовый курорт, безопасный для окружающей среды. Не понимали, как эти две концепции могут успешно сосуществовать. Но сейчас уже все иначе.

Расскажите об использовании солнечной энергии. Как работает эта система?

В настоящий момент мы устанавливаем солнечную энергосистему мощностью 624 кВт на Soneva Fushi. Новая система будет интегрирована в нашу электростанцию для обеспечения острова энергией. Так мы расширим нашу систему мощностью 70 кВт, которая стала крупнейшей электростанцией на основе возобновляемых источников энергии на момент начала своей работы в 2009 году. Кроме того, мы модернизируем нашу электростанцию путем установки двух линейных генераторов, которые снизят расход дизельного топлива на 10-15%. Когда система будет установлена и запущена, потребление дизельного топлива сократится как минимум на 30%.

Создает ли забота об окружающей среде дополнительные расходы для гостей курортов Soneva? На что идут эти средства?

На настоящий момент мы собрали более 5,5 миллионов долларов, чем очень гордимся. В 2008 году мы решились на простой шаг: включили сбор на защиту окружающей среды в размере 2% в счета наших гостей, чтобы оправдать ущерб от выбросов на пассажирские перевозки. Наши гости с радостью согласились с этим небольшим нововведением. И мы достигли потрясающих результатов. За четыре года фонд Soneva Foundation собрал значительную сумму средств, которые были направлены на программу восстановления леса в северной части Таиланда. Мы получили возможность посадить около полумиллиона деревьев, нейтрализовов примерно 400 000 тонн углекислого газа. Кроме того, средства были использованы для строительства ветряных электрогенераторов в Южной Индии, а также для производства 150 000 низкоуглеродных кухонных плит в Мьянме и Дарфуре. Важно отметить, что все эти проекты поддерживают локальные сообщества и наименее благополучные слои населения, уменьшают воздействие углерода на окружающую среду.

На курортах Soneva Вы создали Glass Factory – фабрику по переработке отходов из стекла. Какие еще меры для охраны окружающей среды Вы планируете предпринять в ближайшие 3-5 лет?

Мы планируем построить солнечную электростанцию на Soneva Jani, нашем новом курорте. Также мы постоянно ищем возможность усовершенствовать наши природоохранные системы. В прошлом году, например, совместно с консультантами мы создали эффективную систему сокращения пищевых отходов на Soneva Fushi. В скором времени мы надеемся реализовать ее и на других курортах группы. Также мы завершили работу над нашим инструментом подсчета экологической прибыли и убытков, который позволяет нам оценить эффективность предпринимаемых мер в цифрах. Мы будем использовать этот инструмент для совершенствования нашей работы по защите окружающей среды.

Как вы контролируете чистоту воды на островах? Какая вода используется на курортах?

Мы используем собственную опресненную и очищенную воду.

Что изменилось в управлении бизнесом за последние 20 лет?

Все очень сильно изменилось. Помимо более совершенной инфраструктуры, стало значительно проще получить необходимые ресурсы. Строительство курорта в 1995 году было гораздо более сложной задачей. Практически все приходилось импортировать, вплоть до шурупов из нержавеющей стали. Сейчас же множество ресурсов можно приобрести в Мале. Конечно, сейчас появилась конкуренция, которой не было раньше.

Раньше отели на Мальдивах не тратили больших денег на маркетинг – собственный или островов как туристического направления. Они ограничивались подписанием контракта с одним туристическим оператором, который занимался продажами и продвижением. Сегодня же отели располагают серьезными бюджетами на маркетинг и продажи и работают как над собственным продвижением, так и над привлекательностью имиджа всего направления.

Это очень удачный механизм: на Мальдивах множество отелей, это привлекает премиальные международные авиалинии, такие как Emirates, BA, Lufthansa. Что, в свою очередь, делает курорты Мальдивских островов более привлекательными и для туристов.

Доказано, что люксовый туризм поддерживает направление и его население, тогда как средний туристический сегмент оказывает негативное влияние на качество жизни местного населения. Поэтому страна выигрывает от подъема в области элитного туризма.

В чем уникальность курортов Soneva?

Soneva – совершенно особенные курорты. Дело в пространстве, уединении и в том, что мы демонстрируем, как экологичные материалы могут быть эстетически прекрасными. Например, мы избегаем использования тика и предпочитаем ему бамбук и эвкалипт: оба они произрастают на наших плантациях, растут очень быстро и по своей красоте ничем не уступают более редким материалам. Мы раскрываем всю красоту природы, и это делает нас особенными. Концепция разумной роскоши состоит в объединении несочетаемого: экологичности, благополучия и роскоши. Мы верим, чтоб на самом деле эти компоненты прекрасно сочетаются и усиливают друг друга.

На курортах Soneva мы считаем, что человек не должен разрушать планету и собственное тело, чтобы насладиться роскошью.

Когда гости прибывают на курорт, мы забираем их обувь и помещаем ее в сумку. «No shoes, no news» — это очень здоровая, заземляющая концепция. Многие наши конкуренты вводят дресс-код, а на Soneva вам вообще не придется носить обувь или брюки.

Это не только отличает наши курорты от прочих, но и дарит нашим гостям возможность почувствовать себя дома, без беспокойства и обязательств повседневной жизни. В нашей концепции роскоши свежий салат из овощей, выращенных в органических садах курорта, становится привлекательнее, чем Мутон Ротшильд, и уж точно здоровее. Кинотеатры под открытым небом, обсерватория, душ на открытом воздухе – это те вещи, которых лишены даже самые состоятельные городские жители. Наши ванные могут не быть отделаны мрамором, в них не будет золотых кранов, но гости Soneva получают возможность принимать душ под луной.

В хорошую погоду все наши рестораны принимают гостей на улице. Один из ресторанов расположен на деревьях, с подъемником для гостей и специальной системой подачи блюд для официантов. Также мы не подаем импортную воду. Вместо этого мы предлагаем шесть видов очищенной воды, с разными целебными веществами.

Мы подаем благополучие с ментальной точки зрения. Живя в рамках больших городов, мы начинаем считать, что Манхеттен и Мэйфер – это и есть целая вселенная, но ведь на самом деле на небе больше планет, чем песчинок на всех пляжах Земли.

Вы планируете открытие новых отелей на островах других стран?

После 2017 года мы хотели бы создать курорты за пределами Мальдив и Таиланда, но пока что эти планы в разработке.

Какую основную идею Вы стремитесь донести до гостей курорта? И что Вам в этом помогает?

SLOWLIFE – основополагающий принцип для всех наших сотрудников. Это наш моральный и операционный ориентир. Устойчивое развитие лежит в основе курортов Soneva, и мы всегда стремимся снизить свое негативное влияние на окружающую среду – это одновременно очень сложно и критично для компании, которая управляет курортами с природой такой невероятной красоты.

Я совершенно уверен, что успешный бизнес должен объединять очевидные противоречия и делать их совместимыми. Когда такая система работает, создается удивительная среда, уникальная и обожаемая, привлекательная для гостей.

Наш фокус на концепции SLOW LIFE привел к рекордному для индустрии уровню лояльности гостей. На Soneva Fushi возвращается более 50% гостей – невероятно высокий показатель для отдаленных Мальдивских островов. Это позволяет утверждать без тени сомнения: ценности компании важны для тех, кто потребляет производимый ей продукт.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s