Без рубрики

Что было раньше — коллекция или лукбук? Разбираемся вместе с бюро Trendsquire!

Работа в команде — всегда невероятный опыт, насыщенный и полный открытий. Так и сотрудничество тренд-бюро Trendsquire с дизайнером Викторией Ирбаиевой не стало исключением. А мы послушали о процессе работы и ее результатах.

Виктория Ирбаиева (дизайнер, создатель бренда VIKTORIA IRBAIEVA)

Этот год, 2016-й, порадовал меня! В прошлом октябре я резко поменяла сегмент  и начала создавать и продавать коллекции в сегменте middle-up  с прицелом на Premium. Запустилась я легко с черной коллекцией Boho Chic Black прямо перед Новым годом — все сложилось легко и быстро — 1 цвет, 1 стиль, 10 предметов, лукбук придумала ДО создания самой коллекции!)

И следом настал черед срочно делать коллекцию SS 16 — в феврале она уже должна поступить в продажу, а на дворе декабрь. Как все случилось — расскажу по порядку.

Я давно знакома с бюро  Trendsquire и идея поработать вместе родилась естественным образом, уже не вспомню как. Традиционно, количество идей на старте новой коллекции у меня зашкаливает — даже выбрав 2-3 тренда и основную ткань (принт, фактуру, цвет) мне сложно остановиться и сделать выбор. В этот момент и состоялась наша первая рабочая сессия.

Я уже подобрала кое-какие ткани. Вообще, в моем процессе, ткань – чуть ли не главный актер. Очень люблю ткани, их цвет, текстуру, рисунок. Все начинается с выбора материалов — они определяют пластику изделий, силуэты, формы. Материал всегда очень вдохновляет меня. Вот и в этот раз на первую встречу я уже пришла с образцами ткани.

Коллеги из бюро пришли с трендбуком на сезон. И первые часа полтора на Аню и Ксению обрушился мой поток сознания — почему такие материалы я выбираю, какие идеи по ассортименту и силуэтам у меня уже есть, какие референсы я подобрала для иллюстрации своих идей…

Выслушав, Аня спросила меня: «А как будет выглядеть лукбук коллекции?», — чем повергла меня в полный шок! Разве не сначала коллекция, а потом стилист и фотограф придумают концепт съемки и сделают лукбук? О нет!

И здесь я получила экспресс-курс по визуализации ожиданий покупателей и редакторов глянца, по визуальному донесению идеи коллекции и сути бренда, об интеграции в мозги потребителей и их души через образ в лукбуке. И потом еще один мини-курс — как выбрать тренды, которые соотносятся с твоими идеями и применить их на деле.

Мы отобрали две основные креативные темы из трендбуков, которые и послужили рамой к картине моих идей и желаний.

И, взяв паузу в несколько дней, мы создали мудборд — он синергично объединил в себе мои образы, мои ткани, тренды, концепцию и миссию бренда, все, вплоть до того, какие декоративные элементы могут стать частью коллекции, и как мы это обыграем в лукбуке. Сразу стало понятно, какие идеи главные.

Как только мы сформировали и обсудили общий концепт, настроение коллекции -иерархия идей стала очевидной. Сразу стали видны пробелы и даже возникли мысли, чем их заполнить. Ну, например. Я уже знала сколько луков я хотела запустить в этом сезоне, мы раскидали ключевые силуэты по лукам, поделили их на предметы гардероба, дополнили ключевые вспомогательными моделями, сделали то, что называется разработкой ассортиментной матрицей. Причем, ориентируясь, на мудборд стало очевидно каких именно тканей по цвету и пластике мне не хватает для этой коллекции. Уже после первой рабочей сессии мне многое стало понятно, концепция и структура сформировались ясно и прозрачно в моем сознании.

Следующая встреча была посвящена эскизам. Я работаю с бумажными эскизами — как человек, не окончивший художественную школу, я работаю с “куколками” — стандартными рисунками-фигурами,поверх которых накладываю эскиз.

Традиционно, как только я нахожу “свою” тему — мне повсюду начинают встречаться подходящие по цвету и стилю ткани, и мне крайне сложно сделать финальный выбор, оставив 12-15 тканей. А от каких следует отказаться — совершенно непонятно.

“Смотрим в мудборд” – сказала Аня.

“Смотрим в ассортимент” – сказала Ксения.

Совместив эти две плоскости опять все стало понятно. Вот тут со мной случился интересный инсайт. Меня ведь, и в Париже, и в Лондоне учили, что нужно работать с источником, нужно делать мудборды, что от мудборда потом ни на шаг. Но вот зачем это действительно нужно, я поняла только в работе тогда. Это не просто красивые картинки! Это путевой лист. Строгий, но гибкий план, позволяющий и с пути не сбиться, и не разродиться скучной коллекцией, как если бы я работала по таблице с заполненными ячейками о цвете, крое и т.д. На всех этапах работы сверяемся. Пока мудборд не сделали, за матрицу лучше не браться. Цветовая гамма строго по мудборду. Все, что должно быть в коллекции — в мудборде. Вообще должна сказать, что мне было очень комфортно в рамках такого системного подхода.

Следующую коллекцию я разрабатывала уже по наработанной схеме “Идея — тренды — мудборд (с референсами к лукбуку) — ткани — ассортиментная матрица — эскизы”.

Конечно, все происходит не линейно, часто ткани появляются первыми и задают тон всей коллекции — и мудборд собирается, исходя из 2-3 ключевых тканей, после прорисовки эскизов возвращаешься к тканям — и так пока не закончишь отшивать образцы! Без метаний и сомнений. В принципе в креативной теме, концепте уже заложены основы для всех этапов создания. Даже концепт съёмок появился, как естественное продолжение рабочего процесса над моделями. И что, важно в бизнесе, работа с трендбуком позволяет ускорить процесс разработки, исключая ненужное и фокусируясь на важном.

Ксения Лери (основательница тренд-бюро Trendsquire)

“Было интересно поработать над созданием коллекции с Викой. Мы достаточно давно знакомы, и мне всегда импонировало её отношение к материалам и цветам. Как лакомка с пироженками, Вика носится с кусочками тканей, любовно перебирает, вкусно описывает их.

У меня есть вещи от бренда Viktoria Irbaiyeva, и я каждый раз ощущаю эту чувственность материала. Сама я мыслю структурно, иногда даже суховато. Мне очень нравится такое любовное отношение к вещам. Недавно у нас появилась новая версия сайта с разделом tq+. По сути – это библиотека трендбуков. Сами трендбуки теперь дополнены данными о сегментах целевой аудитории и их предпочтениями. Надеюсь, наши трендбуки станут полезным инструментом и таким креативным людям, как Вика.

В сущности, креативный процесс выстраивается вокруг правильных, вовремя заданных контрольных вопросов.

Концепция (Сегментация и креативные темы)

кто целевая аудитория (покупатель)?

какие тенденции подходят для целевой аудитории и бренда?

какой образ мы хотим сформировать в этой коллекции?

При работе с трендбуком сначала обращаемся к нужному нам психотипу. Затем подбираем подходящую ему креативную тему. Теперь у нас есть материал в достаточном количестве, чтобы сконцентрироваться на разработке концепта. Мудборд – это тот инструмент, который способен обозначить наш креативный коридор динамически, не запрещая, но направляя мысль.

Ассортиментный план

что нам говорит статистика прошлых продаж?

каковы ключевые модели для вашей целевой аудитории?

Иногда ассортиментный план не пересматривается из сезона в сезон. Тогда возникает риск упустить важные позиции, характерные для текущего тренда, которых однако не было еще в прошлом сезоне. Чем это грозит? Упущенной выгодой. Если вы не подумали встроить в ваш план, например, длинные вязаный кардиган, просто потому, что его традиционно в вашем ассортиментом плане не было, то вы рискуете не только не заработать дополнительных денег, но и потерять покупателя, который зайдет к конкурентам за ключевой вещью и там же обновит свой базовый гардероб к сезону. В следующем году про ваш бренд могут уже и не вспомнить, прямиком отправившись к конкурентам. Смотрим на трендовые позиции, пересматриваем ассортиментный план.

Ткани и фурнитура (Поиск поставщиков)

есть ли понимание, какие материалы и паттерны ответят заданной концепции коллекции?

вы знаете, где и как заказывать эти материалы?

Здесь важный блок работ – это поиск поставщиков тканей и фурнитуры:

коллекция с принтами? покупаете готовые принтованные ткани или разрабатываете свои паттерны/принты?

Если ответ “да”, то добавляем этап…

Разработка паттерна/принтов

На первый взгляд может показаться, что это слишком сложно. Однако каждый, кто занимался подбором тканей, знает, что найти иногда сложнее, чем сделать. Это вопрос объёма заказа и, как следствие – себестоимости такой ткани.

уже знаем на каких изделиях будем использовать паттерн/принт?

Для понимания необходимого объёма тканей, в любом случае, при заказе или покупке со склада, необходимо разложить материалы по матрице (проработанному ассортиментному плану).

Матрица – схематичное изображение ассортимента с цветомоделями, распределенного по сегментам коллекции. Заполнение цветом и образцами тканей, предварительное планирование использования конструктивных и декоративных приемов по разным сегментам. Оптимизация распределения цветов/тканей по коллекции. Выявление отличий между сегментами. Расчет кол-ва тканей.

есть ли понимание, как оптимизировать коллекцию по конструктиву и тканям, как сформировать различия между капсулами?

Разработка художественных эскизов

 Эскизы создаются дизайнером или помощником дизайнера с его слов. Могут быть разной степени прорисовки. Содержат зачастую условные и абстрактные обозначения изделий.

есть ли опыт (в команде дизайнер с опытом) создания художественных эскизов на основе мудборда, понимает ли их отличие от технических?

Задача — дать несколько вариантов одного изделия/ комплекта и передать необходимое настроение и силуэт и примерное наполнение комплекта/ изделия, расположение акцентов: сложных конструктивных или декоративных элементов.

Формирование (уточнение) матрицы с эскизами и их цветомоделями, отслеживание единого принципа формообразования, силуэтов, длин, гармоничного распределения акцентов и конструктивных приемов в коллекции.

есть ли понимание, как достигнуть цельности и узнаваемости коллекции?

за счет чего добиться необходимого разнообразия?

Построение технических эскизов

Отобранные художественные эскизы отрисовываются в техническом варианте (вид спереди, вид сзади), с прорисовкой всех деталей для технолога и конструктора.

есть ли понимание, как воплощать художественные эскизы технически, в материале?

а навык составления задания конструктору? как происходит коммуникацяи с конструктором (производством)?

В принципе, этот этап может быть опущен при хорошей сработанности дизайнера и технолога/конструктора. И может быть заменен на подробные описательные комментарии к художественному эскизу.

Конструирование

Привлечение конструкторов и технологов для построения и изготовления лекал.

какие лекала вы используете?

как разрабатываете лекала для новых моделей?

Образцы

«Смотри комментарии и правки по опытным образцам (по 2-м образцам одной модели в среднем).

где вы отшиваете модели?

есть ли возможность вносить коррективы после изготовления опытных образцов?

Образцы отшиваются из предполагаемых тканей или близких по характеристикам более дешевых расходников. На них отслеживается посадка изделия, его динамика, длины, объёмы. Опытных образцов может быть несколько, пока не удастся добиться требуемого результата. Есть практика отшивать размер (ростовка) средний из линейки, чтобы не произошло погрешностей в лекалах между образцом и изделием самого последнего большого размера.)

Эталонные образцы

Смотр эталонных образцов, дополнение аксессуарами, азы составления образов. Утвержденные образцы шьются строго из ткани в которой задумывалось изделие для коллекции. Они будут эталонами для пошива тиража.

соблюдается ли комплементарность изделий в вашей коллекции?

Эти образцы зачастую не продаются до последнего — они используются для всех случаев презентации изделия — от швей до байеров.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s