Бренды Мода

Бренд: Bats

Что значит «вдохновиться мотокультурой»? Прочувствовать дух свободы, услышать музыку в утробном реве мотора и начать создавать практичные и красивые вещи — классические кожаные куртки, не обремененные лишней фурнитурой и ассоциирующиеся с байкерской жизнью немногим меньше, чем мотоциклы. Что ни говори, мы знаем об этом не так уж много. Тем интереснее была беседа с Марией Калашниковой, основательницей петербургской марки Bats и участницей нашумевшего проекта Made For Bulleit.

Графический дизайнер по образованию, пошивом одежды Мария увлекалась всегда. И после пяти лет работы по профессии, научившей девушку концептуальному мышлению и ставшей некой базой для дальнейших шагов в качестве владелицы собственного бренда, не до конца сформулированное желание начать создавать что-то свое приобрело вполне конкретную форму. Форму, вдохновленную той самой мотокультурой.

А началось все с путешествия по Азии: Куала-Лумпуру, островам Бали, Филиппинам и по Сингапуру, где Мария постепенно «сдружилась» с мотоциклами и скутерами, в тех местах являющимися основными средствами передвижения. Одним из главных источников вдохновения, подтолкнувших ее к конкретному концепту, стали кастомные мастерские Бали: Deus, Smoked, Elders. В какой-то момент Мария четко осознала, что мечтает не только стать частью тусовки, но и внести в нее свой вклад. Так, в июне 2015 года, и появился Bats.

32Думаю, когда у человека появляется истинное желание, все вокруг сразу складывается. Я за месяц нашла команду, отшила первую косуху, и все сразу завертелось — фотографы, съемки, друзья в СМИ. Сложности начались после создания: разработка дальнейшей стратегии развития, поиск ритейла и инвесторов — вот реальные проблемы, которые, как мне кажется, являются не столько сложностью, сколько нормальным этапом развития.

dsc_8993

Еще одной проблемой стал поиск хороших мастеров — не просто швей, а кожевников, чей труд оценивается достаточно дорого. Приняв решение не начинать развитие бренда с самого простого, — то есть с выпуска базовой одежды, — и акцентировать производство исключительно на кожаных куртках, Мария изначально пошла по более трудному пути. Себестоимость такого товара, как косуха из натуральной кожи, изначально гораздо выше себестоимости обычной футболки или худи, что для молодой марки, появившейся в период кризиса и вынужденной ориентироваться на относительно доступные цены, могло бы действительно стать препятствием — однако не стало.

Первоначальным решением проблемы оказался грамотный выбор целевой аудитории. Рекламные модули в Instagram и Facebook, ставших основными каналами ее привлечения, Мария настроила под европейских, американских и даже австралийских пользователей, почти сразу воспринявших продукцию марки очень благосклонно. И лишь в марте 2016 года клиентскую базу Bats стали восполнять и российские потребители.

По словам Марии, чаще всего ее покупателями становятся все же не байкеры, а обычные девушки и парни в возрасте от 20 до 35 лет, любящие красивую и стильную одежду. Которой, кстати, в мастерской Bats можно найти предостаточно: помимо курток и косух, в ассортиментный ряд марки также входят авиаторки и жилетки (не только черного, но и коричневого, бирюзового и бордового цветов). Да и классические куртки постепенно становятся все интереснее. Помимо усложнения фактуры кожи, которое в следующих моделях Мария еще только планирует использовать, в свет уже вышла капсульная коллекция, посвященная проекту Made For Bulleit. В нее вошли шесть курток-косух с провокационными надписями вроде «Ошибайся смелее» или «Молодой значит бессмертный».

dsc_0120

Самое первое небольшое производство Марии удалось наладить вместе с другом, дизайнером Владимиром Никифоровым, создателем марки «Материя» и владельцем собственного небольшого ателье по производству не только одежды, но и кожаных изделий. Именно Владимир помог девушке с самым сложным — поиском мастеров и выпуском первого тиража курток. На данный момент он является технологом марки, а Мария — дизайнером.

Сейчас производство Bats находится в Санкт-Петербурге. Тиражи курток небольшие — по 5-10 единиц на артикул. Кроме основного выпуска, команда марки предлагает своим клиентам и услуги индивидуального пошива, вернее, создания уже существующих моделей марки по индивидуальным меркам. «Есть вещи, которые должны сидеть идеально, и куртки — из их числа.»

Выбор редакции

Куртка  из лимитированной коллекции Made For Bulleit x Bats, с потертостями на коже, достигнутыми с помощью бурбона — 55 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Жилет из коровьей кожи с подкладом «Marble», вошедший в первую капсульную коллекцию On the Road, 28 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Коллаборация Bats и Sasha Tattoing, 40 000 рублей. Классическая косуха из кожи грубой выделки с широким ремнём и подкладкой, украшенной цветочным принтом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s