Без рубрики

Business-hacks от Fashion Factory School: бизнес-план и работа с инвесторами

На днях в рамках программы Fashion Factory School о бизнесе в индустрии моды преподаватель курса Станислава Нажмитдинова рассказала, что же такое бизнес-план, как его составлять и что из себя представляет работа с инвесторами. Мы, в свою очередь, передаем эти ценные знания вам.

_11666315_768895636541669_5304487248908917646_nСтанислава Нажмитдинова — преподаватель курса «Fashion бизнес: от идеи до успешных продаж» в Fashion Factor School, директор по развитию в Fashion Collaboration. В разное время работала над проектами ZENDEN, Monsoon Accessorize и модным домом Elena Shipilova. Также была директором по франчайзингу марки ТВОЕ, и директором по развитию бизнеса в CIS и TOM TAILOR RUS.

Часть первая. Бизнес-план

Для тех, кто не до конца представляет, как подступиться к бизнес-плану и чем его наполнить, Станислава перечислила ряд основных параграфов, по которым «стоит пройтись» во время подготовки:

▪прогноз поступлений денег по всем каналам продаж (обычно, планирование происходит на ближайшие 3 года);
▪прогноз по расходам;
▪прогноз по прибыли и окупаемости проекта;
▪штатное расписание;
▪план развития компании, с четкими целями, задачами и путями их достижения (в финансовом и количественном выражении);
▪инвестиции — сколько вам потребуется денег и во что вы планируете их вложить;
▪календарный план выполнения проекта;

Первый пункт — прогноз поступлений денег по всем каналам продаж, он делается исходя из отобранных вами каналов. Например, вы запланировали старт продаж на второе полугодие после запуска проекта в мультибрендовом online-ритейлере (вроде Wildberries и Lamoda) или же в различных offline-мультибрендах (посредством оптовых продаж и через свой шоурум, а заодно и социальные сети). На каждый из этих каналов делается прогноз по поступлениям, с расчетом маржинальности каждого канала.
Исходя из выбранной стратегии развития марки, можно предварительно просчитать расходы, учитывая, что с естественным ростом компании они также будут увеличиваться.

Планировать расходы на производство стоит исходя из того, что первые оплаты за товар поступят в среднем через 10-12 месяцев с момента запуска проекта. Именно поэтому планировать закупку материалов будет необходимо на 3 сезона вперед, соответственно отражая это в финансовом плане.

Также, довольно часто возникает ситуация, когда необходимо до-финансирование в момент операционной деятельности, особенно, при изменении изначально выбранной стратегии по продажам и корректировок продуктовой линейки (были случаи, когда fashion-предприниматель запускал бизнес с одной идеей и продуктом и, под влиянием рынка, резко менял их в течение года) или очень примерно просчитанным планом. Резкое изменение курса в этом случае также стоит принимать в расчет.

Помимо произведения денежных расчетов, от предпринимателя требуется составлять непосредственный календарный план своей работы. Необходимо четко, по неделям, расписать собственный порядок действий, касающихся вопросов бизнеса.

Часть вторая. Работа с инвестором

Важно понимать, что в большинстве случаев, главная задача инвестора — окупить и увеличить свои вложения в проект. Для привлечения инвестора требуется провести анализ рынка, пояснить, чем проект отличается от уже существующих в этой сфере и заинтересованы ли в нем клиенты. Помимо доказательств устойчивости вашей идеи, инвестор будет оценивать и вашу команду. В некоторых случаях инвестор предлагает создателю бренда место креативного директора, при этом приводя в проект уже собранную им команду специалистов.

Для общения с инвестором в бизнес-плане должен быть прописан ряд показателей:

  • инвестиции и сроки их возврата—сколько денег понадобится на реализацию проекта и когда он окупится;
  • полная производственная себестоимость;
  • выручка — какое количество денег планируется получить после продажи;
  • валовая прибыль — для расчета которой необходимо вычесть из суммы полученных денег себестоимость изделий;
  • операционная прибыль (один из главных показателей для инвестора) — валовая прибыль, из который вычитаются все операционные расходы (транспорт, аренда, маркетинг, командировки, зарплата);
  • рентабельность инвестиций (ROI) — финансовый показатель, обозначающий доходность (или убыточность) инвестиционных вложений в бизнес
  • срок окупаемости — это промежуток времени, по прошествии которого сумма вложенных средств сравняется с суммой полученных доходов;
  • точка безубыточности — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s