Без рубрики

«Свалка» и «ДЕбошь» — не описание помещения, а место для наслаждения. Интервью с соосновательницей популярных проектов

Ровно год прошел со дня открытия проектов «Свалка» и «ДЕбошь». Мы пообщались с одной из основателей проектов Ириной Баринской и обсудили этапы построения столь молодого, но уже известного бизнеса.

Как же возникла идея проектов?

У обоих проектов три основателя: я, мой муж Алексей Баринский и наш друг Дмитрий Уханов. Несколько лет назад мы с мужем занимались переездом и поняли, что у нас много хороших и качественных вещей, которыми мы не пользуемся: пара велосипедов, что-то из техники, украшения для интерьера, одежда. Заморачиваться с продажей не хотели – размещать фото, встречаться с покупателями, относить одежду в комиссионные магазины, книги – букинистам. Нудно и долго. Подумали, как было бы здорово, если бы приехал сервис и забрал все вещи сразу. Такого сервиса не было. Мы подумали, что это отличная бизнес-идея, но ничего с этим не сделали. Мы год вынашивали эту задумку, обсуждали организацию и детали, но взяться за дело так и не решались. Пока не пришла идея второго проекта «ДЕбошь». Просто одним прекрасным днем Алексей и Дмитрий сидели в кафе, где Алексей сказал, что так устал и отдал бы сейчас любые деньги, чтобы просто перевернуть стол и разбить всю посуду, выпустив тем самым весь свой накопившийся негатив. И тут пазл сложился, мы поняли, что готовы для осуществления наших идей.

Проснулись знаменитыми?

Да. Это забавная и короткая история. Мы просто сняли склад, купили телефон с сим-картой, наняли сотрудника и сказали: «Может быть, тебе позвонят, а, может, и нет. Мы не знаем». И спокойно, написав пост в фейсбуке у себя на странице, ушли спать. А с утра мы проснулись от того, что наш менеджер умолял:

«Ребята, пожалуйста, выключите хотя бы на 10 минут телефон, чтобы я мог в уборную сходить». Телефон звонил не замолкая. Мы открыли фейсбук и увидели сотни лайков и репостов информации о запуске сервиса «Свалка». Стало ясно, что всем это интересно, все хотят отдать нам свои вещи. Мы были рады и взволнованы из-за объемов предстоящей работы.

По каким критериям искали помещение?

Первое помещение было на Волгоградке. Это был склад поменьше, который находился в 10-15 минутах от метро, люди часто не хотели приходить на барахолки, слишком далеко идти. Стало ясно, что надо искать помещение, которое расположено близко от метро, нашли нынешнее. Еще нам было важно снять пространство, из которого можно сделать два места: одно под «Свалку», другое под «ДЕбошь».

Расскажите об организации всего процесса.

Люди оставляют заявки на вывоз (по телефону или на e-mail), наш курьер едет к клиенту, забирает вещи, дает небольшую «премию за бережливость», подробнее о которой информацию можно посмотреть на нашем сайте, и привозит вещи на «Свалку». Мы их сортируем, чистим, стираем. Часть вещей уходит в интернет-магазин, часть – оптовикам: секонд хэнды, комиссионные магазины – они у нас закупаются. Остальные вещи идут на барахолки, но некоторые из них – откровенный хлам: мебель, которую нельзя использовать, посуда со сколами, – этим-то мы и обставляем комнату в «ДЕбошь», куда люди приходят и разбивают все кувалдой. 🙂

Проекты вышли на окупаемость за короткое время, а сколько было в них вложено?

Всего в проекты было вложено около 1.7 – 1.8 млн рублей. Сумма ещё не до конца окупилась, но осталось совсем немного.

z-wa3iprfwy

С чем, по-вашему, связан такой успех?

Все просто: решив свою проблему, мы заодно решили и проблему многих. Мы объясняем людям, что «вещизм» – это плохо. Один из наших девизов «Носи! Кайфуй! Передавай!». Не обязательно покупать много новых вещей, когда можно воспользоваться теми, которые не пригодились другим людям. Плюс оба проекта экологические – у нас безотходное производство. И 70 % прибыли мы отдаем на благотворительность, этим мы тоже «попали в тренд».

Расскажите об эко-идее проектов.

Нам нравится принимать активное участие в защите природы, но делаем мы это не фанатично, а по мере возможностей. Все, что люди разбивают в «ДЕбошь», мы добиваем на мелкие щепки и кусочки, собираем в контейнеры и отправляем на переработку. Это социальная ответственность, которая в бизнесе всегда приветствовалась.

Как устроено взаимодействие с благотворительными фондами?

Сначала мы хотели отдавать деньги в фонды, которые люди сами нам назовут. Но потом поняли, что менеджерить эту работу тяжело: нужно проверять проекты, куда и сколько ушло средств, а для этого надо нанимать человека, чего позволить на тот момент себе не могли. Тогда мы нашли отличный сайт Добро MAIL.RU. Это «сервис для добрых дел», и это так и есть, там ребята собирают деньги на проекты фондов.

За год работы мы перевели 900 тысяч рублей на благотворительность. Отдаём 70 %, потому что нам хватает оставшихся 30 % на развитие. У нас такая идеология, мы хорошие люди. Иначе нам становится некомфортно, ведь мы покупаем вещи, потом продаем их – это все равно, что быть перекупщиком, а это совсем не наш формат.

Благотворительностью сохраняем равновесие в природе, еще и праздники устраиваем, чтобы это была большая красивая история, которая понравится всем.


А кто целевая аудитория?

Мы интересны достаточно разным людям. Хипстеры приходят к нам искать интересные винтажные вещи, многодетные семьи, да и просто люди, которые хотят сэкономить, но не на качестве.

Какой диапазон цен у вещей в продаже?

На барахолке вещи совсем дешевые, начиная от 50 рублей, в интернет-магазине подороже – до 1000-1500 рублей. Есть цена повыше, но на крутые и брендовые вещи, большинство из которых все ещё с бирками.

kpd4ubj3bwm

Расскажите о реализации проекта в других городах.

Фрашиза «Свалки» сейчас открыта в пяти городах: Краснодар, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Томск и Казань. С ребятами у нас еженедельные телефонные разговоры, мы не просто продаем бренд, мы помогаем тем, кто загорелся нашей идеей, даём им советы. Это полноценная поддержка, которую толком и франшизой не назовешь.

Модель для всех городов у нас одна. Разница только в некоторых моментах, например, пиар. В Москве социальные сети работают лучше, чем в регионах, где информация доходит до публики больше через печатные СМИ и ТВ.

Давайте поговорим о команде. Сколько человек необходимо задействовать, чтобы подобный проект нормально функционировал?

Сейчас в команде около 20 человек. Хотелось бы больше, но на данный момент мы не можем себе это позволить, поэтому раскидываем функции по тем, кто есть. На этапе запуска проекта многие сами приходили и говорили, что хотят с нами работать.

К сожалению, бывает такое, что люди загораются идеей, а работать никто не хочет. Из первой команды осталось два человека, остальные – новоприбывшие. Мы уже стараемся подтягивать профессионалов, например, на работу с оптовиками взяли человека с большим опытом. Менеджер барахолки, например, раньше продавала в переходе одеяла и подушки, Алексей с ней просто познакомился. Вот так случайно нашелся профессионал.

Расскажите подробнее о втором проекте «ДЕбошь». Большой ли спрос?

«ДЕбошь» создан для расслабления и отдыха. Человек приходит и вымещает «накипевшее» на мебели и посуде в специально отведенной для этого комнате и выходит счастливый и довольный, своеобразный сброс накопившегося стресса.

Спрос большой, в среднем проходит 5-8 игр в неделю. Аудитория – молодые девушки до 35 лет, самый стабильный пользователь. Мы немного удивились, думали, что приходить будут клерки лет до 30, которым снится, как они крушат свой офис, а нет. Дамы — наши частые гостьи.

 

Почему «ДЕбошь» столь популярен?

Он ни на что не похож. Квесты знакомы всем, они уже не так интересны и немного поднадоели, а «ДЕбошь» — свежий глоток. Проект дает порезвиться внутреннему ребенку. В детстве родители не разрешали ломать и крушить, а сейчас можно осуществить детские мечты у нас.

В Японии для работников офисов есть такие комнаты, знали?

Нам писали, когда мы запустили работу «ДЕбошь», что это неоригинальная идея, что мы скопировали, а мы знать не знали, что в Японии есть такое развлечение. Позднее узнали, что в Чехии тоже есть. И что? В России нет такого! Иностранные проекты не развиваются, как были комнаткой, так и остались, а мы растём шире и шире, предлагаем посетителям больше интересных возможностей.

Грандиозные планы?

На данный момент ведем переговоры о франшизе с Новосибирском. В каждом городе, где открыт филиал «Свалки», вскоре откроется и «ДЕбошь» — это неотъемлемая часть безотходного производства. На этом мы пока остановимся, такой бизнес легко масштабировать, но тяжеловато поддерживать и развивать.

Планируем расширять «ДЕбошь». Пока он занимает маленькую часть помещения, но мы уже открыли тату-салон «ДЕбошь», в том же помещении будет открыт Бойцовский клуб «ДЕбошь», но не в привычном понимании сквозь Чака Паланика. Смысл в том, что мы нанимаем крутых тренеров из MMA, специалистов, которые будут обучать и тренировать людей. У нас есть расфигачечная «ДЕбошь», а еще мы будем открывать GTA «ДЕбошь», это будет GTA в реальном времени: человек попадает в квест, за ним гонятся с оружием, он стреляет в людей, брызги искусственной крови. Все как положено! Мы хотим под этим бредом создавать вещи, воплощать идеи, которые сами бы с радостью попробовали.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s