Без рубрики

Экофабрика: что такое «экологическая сознательность» и как она работает

Экологическая сознательность — тренд, уже давно ставший частью бизнес-стратегий самых крупных мировых брендов, идущих в ногу со временем. В России таких компаний совсем немного, поэтому посмотреть, что подразумевается под настоящим эко-производством, интересно было вдвойне.

Небольшое строение, окруженное деревьями и утопающее в запахах леса и свежих грибов (как оказалось, прямо у входа в главный корпус летом и осенью действительно растут белые грибы), находится в экологически чистом районе Валдая, маленьком городке Окуловке. Это и есть главная цель моей поездки — производство компании SPLAT, экофабрика Organic Pharmaceuticals.

Если бы по отношению к фабрике было уместно употреблять слово «уютная», в статье я использовала бы именно его. Аккуратный и чистый холл; двери, одна из которых ведет в светлую столовую, а две другие — открывающиеся с помощью специальных карт — в складские и производственные помещения; милые поясняющие таблички и дружелюбная охрана — в общем, первое впечатление от посещения Organic Pharmaceuticals сложилось сразу, и догадаться о нем не трудно. Однако, помня о своем журналистском долге, я сразу же приготовилась к тому, что будет дальше. Ведь дальше меня ожидало самое главное  — знакомство с Процессом.

На экофабрике Organic Pharmaceuticals производится более 200 наименований продуктов, среди которых, помимо средств по уходу за полостью рта для детей и взрослых, экологичная линейка BioMio для ухода за домом, натуральная косметика с органическими ингредиентами для малышей и мам LALLUM Baby и серия натуральных средств по уходу за волосами HEYA.

 

На территории завода — а составляет она около 5 гектаров — располагаются склады, само производство и очистные сооружения, позволяющие предотвратить нанесение какого-либо вреда окружающей среде. Основное правило: максимальная очистка сырья (воздуха и воды, соблюдение санитарно-гигиенических норм в работе сотрудников), минимизация и утилизация отходов. Для этого на фабрике установлены многоступенчатая система очистки воздушных выбросов и 3-х ступенчатая система очистки сточных вод (ливневая, производственная, бытовая).

На производстве также выстроена система экологического менеджмента, которая позволяет управлять рисками и исключает внеплановые выбросы; например, аварийный розлив сырья или пожар. В 2012 фабрика Organic Pharmaceuticals добровольно прошла аудит на соответствие международным стандартам ISO 14001, часто называемым «экологически осознанным управлением предприятием».

 

Вся продукция, включая зубные щетки, раньше производящиеся в Германии, на фабрике создается коллективом из 300 человек — в нескольких относительно небольших помещениях, главное из которых оборудовано двумя большими реакторами (в каждом из них за 12 часов варится по 14 тонн пасты) и еще тремя маленькими, предназначенными для создания ополаскивателей и пенок для полости рта. Следующий цех отдан под расфасовку и проверку качества упаковок, еще один — новый — был построен для расширения производственных мощностей, в том числе и для установки станка, производящего зубные щетки. Им компания искренне гордится. «В дальнейшем зубные нити мы тоже планируем делать самостоятельно. Это и называется импортозамещением», — рассказал генеральный директор фабрики Андрей Железнов.

3_%d0%b0_opt

Помимо особенностей производства, отдельного упоминания заслуживает и отношение руководства фабрики к своим сотрудникам. Оно прослеживается во всем: в разнообразии питания и чистоте корпоративной столовой, в красиво оформленных стенах цехов (а прописаны на них ценности компании), в специально оборудованном бесплатном фитнес-зале, где каждый желающий работник может позаниматься с нанятым тренером. В конце концов, в том, что, несмотря на почти полную автоматизацию процесса, за людьми остаются закреплены их рабочие места. А ведь для жителей настолько маленького города, как Окуловка, хорошо оплачиваемая работа на крупном предприятии значит много. Неудивительно, что и сами сотрудники выглядят довольными и искренне болеющими за общее дело.

Интересные факты

  • Стремительное расширение экспортной деятельности подтолкнуло компанию к прохождению сертификации по стандарту Халяль.
  • Стэндфордский университет включил SPLAT в топ-30 самых динамично развивающихся брендов России.
  • В каждой упаковке зубных паст SPLAT можно найти письмо с личным обращением Евгения Демина к людям, которые выбирают продукцию марки. В 2015 году вышло юбилейное 100-е письмо.
  • Продукция SPLAT экспортируется в более сорока стран мира.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s