Индустрия

Поговорили с директором School Gosh о новых проектах, успехе и брендинге

Беседа с Еленой получилась быстрой, продуктивной и четкой. Хотя в бизнесе по-другому и не бывает: цифры, планы и договоренности. Недавно, читая бизнес бестселлер Rework, я наткнулась на яростную мысль о том, что главное — «чесать там, где зудит» и делать применимые к жизни и абсолютно нужные аудитории проекты. Такой ли School Gosh — решать читателю, а мы записывали…

Чем вы занимались до School Gosh?

Я родилась во Владивостоке, там же поступила на факультет журналистики, на кафедру связей с общественностью. После года обучения поняла, что мне хочется большего, и приняла решение переехать в Москву. Свою первую московскую работу я нашла в PR Technologies, одном из крупнейших PR-агентств. Спасибо коллегам, я многому научилась. Но, к сожалению, спустя несколько повышений мне пришлось уйти из компании по личным обстоятельствам.

После этого были проекты по event в Monstars of Creative, там я работала с крупными заказчиками вроде Henessy и Martini. Затем — брендинговое агентство FIRMA, где я вела холдинг Синегрия, в портфеле которого насчитывалось более 100 брендов. Как вы уже поняли, к моде это никакого отношения не имело.

Как же вы пришли именно в fashion-сферу?

Так вышло, что практически все мои близкие друзья работали в модной индустрии, и в какой-то момент мы с Гошей Карцевым захотели сделать по-настоящему масштабный проект. До сих пор наши конкуренты зачастую продают некачественную информацию за огромные деньги; мы же решили повысить уровень модного образования и дать ребятам возможность быть конкурентноспособными.

Так выработалась платформа PRO, на которой основаны все наши курсы, кроме авторских. Кого-то такое название пугает: людям кажется, что эта платформа подходит только профессионалам. Но в целом мы выстраиваем работу так, чтобы информация была интересна всем: и людям, у которых уже есть свое дело, и новичкам, находящимся только в самом начале своего пути.

IMG_0077

Как рождаются идеи курсов и идет подготовка?

Когда мы планируем курс, у нас есть некоторые темы: если это индустрия моды, то мы рассказываем о ней все, начиная с моделинга и заканчивая PR. Если это SMM, то в первую очередь мы думаем о топовых специалистах в России, блоггерах и так далее. Мы также постоянно монитором российский топ. Наша задача собрать практиков, которые актуальны именно на данный момент.

Так, у нас есть курс по фотографии с куратором Лехой Кимом и авторские курсы. Есть авторский курс Гоши Карцева, который он читает уже четвертый год. Его мы постоянно трансформируем, добавляем что-то новое.

Помимо этого мы выступаем кураторами проектов наших студентов. Все приходят с разными желаниями: некоторые уже с существующей в реальности идеей, некоторые — только с желанием воплотить свою идею, ну а кто-то просто еще не до конца решил, чего хочет. Последним мы помогаем определиться, даем понять, что они могут сделать в рамках своих возможностей и интересов.

То есть бывали случаи, когда человек, придя в вашу школу без четкой цели, полностью находил себя?

Было очень много интересных случаев. Например, была такая девушка Юля — она приехала из Петербурга и совсем не знала, чего хочет. В итоге выяснилось, что ее увлечение — это hip-hop, и у нее есть крутые менеджерские способности. Получилось, что человек, который пришел, не понимая, что он хочет делать дальше, собрал хип-хоп группировку, создал отличный фирменный стиль, записал песню. Клип выставили, он уже гуляет по всем социальным сетям. И все это — внимание! — за пять недель курса. Мне кажется, что это все очень здорово, такие случаи меня дико вдохновляют. Для этого мы работаем.

Какие планы на будущее?

У нас очень много планов. Сейчас я читаю две лекции на каждом курсе: первая по брендингу, вторая по SMM. Эта информация полезна всем и на всех курсах. Также я веду мастер-классы, гастролирую вместе с Гошей. А вот в декабре запускаю авторский курс Лены Павельевой курс о создании и развитии собственного бренда. В две лекции очень тяжело уместить столько информации, поэтому со студентами мы всегда задерживаемся допоздна.

А курс будет только про fashion? Или можно приходить и из другой сферы?

Можно, конечно. Так как я специалист по брендингу и продвижению, у нас с Гошей сложилась такая коалиция, где он отвечает за индустрию моды, а я — за структуру бренда. В целом, к нам часто приходят студенты вроде девушки с hip-hop проектом, которая сама спродюссировала и стилизовала отличную съемку. То есть процесс был творческий, но к моде напрямую не относился. Ребята хотели думать не только о музыке, но еще и о том, как их продукт должен выглядеть.

Зачастую приходящие к нам люди просто интересуются модным миром. Поэтому мой курс подходит для всех. Ну или даже для людей, которые рассматривают себя как бренд. Если человек приходит со словами «я хочу быть стилистом!», то он отрабатывает свою структуру. У молодых специалистов нет возможности привлечь бренд-команду.

Всегда есть доля удачи, безумного таланта, но для того, чтобы проект «выстрельнул», нужно много времени. Ты можешь не понимать как преподнести свою идею миру, и здесь уже надо учиться относиться ко всему более структурно. Мы не говорим, что вы выйдете от нас звездой, нет. Вы выйдете, продолжите работать и, если будете делать это хорошо и правильно, достигнете своей цели.

Есть какие-то вдохновляющие примеры ребят, которые после вас получили новый старт?

На самом деле, количество примеров огромное. Начиная от concept-store’а «PLOHOI», открытого на Тверской нашей студенткой. Есть опыт, когда ребята с одного проекта переходят в другой. Есть выпускница авторского курса Гоши Карцева, которая стилизует съемки Юлианы Карауловой. Есть выпускница, которая открыла свой бутик во «Времена Года», другая — онлайн-магазин аксессуаров. Один выпускник готовит потрясающий блог, еще одна и вовсе открыла по франшизе кофейню «Даблби», другая работает в Mercury, кто-то работает с Bohemique, еще кто-то открыл фитнес-клуб…

Примеров масса, даже боюсь кого-то обидеть, забыв упомянуть. Сказать по правде, мы сейчас как раз готовим огромную выкладку на нашем сайте. Расскажем о наших выпускниках.

IMG_9738

Очень часто ВУЗы выпускают ребят, не готовых к работе. У вас все по-другому…

Да, мы максимально про то, что нужно работать, и без этого никуда. Кстати, вспомнила еще! Некоторые выпускники и вовсе читают у нас лекции. Это очень круто! Например, Зина Шлыкова — супер специалист по волосам, уже второй курс будет читать у нас про уход за собой. Были девушки, которые приехали специально на курс из Уфы и решили остаться в Москве. Они теперь активно работают в индустрии, и все у них хорошо.

Как быть после выпуска, если не открываешь свое дело или нет предложений?

Это естественный процесс развития себя как профессионала. Всегда возникают трудности на первых этапах, когда ты еще непонятно чем занимаешься и, может, сам еще не понял, чего хочешь. Нужно выбрать свой путь. Любой путь — или заработать миллион, сшив три платья, или заработать тот же миллион, произведя три тысячи носков. Цель — одна, а вот пути разные. Нужно себе ответить на вопрос, чего ты хочешь. И только после этого можно понять, куда тебе идти.

Если мы говорим о работе «серым кардиналом», когда нет желания быть медийной личностью, то нужно искать практику.  Никто не отменял личные диалоги. Если ты точно знаешь, чего хочешь, то ничего не поможет больше, чем твое собственное искреннее желание. Если есть человек, который действительно вызывает уважение и которому ты хочешь написать, то просто нужно написать и рассказать ему, почему хочешь с ним поработать. Это интересно всем, все ищут свежий взгляд. Главное, не быть слишком навязчивым.

Все мы начинали именно так. Механики, вроде сложить «2+3=успех», здесь нет. Надо просто понять, какой путь ты хочешь выбрать, начать по нему идти, учиться на ошибках, делать хорошо и не делать плохо. Хотя «плохо» в данном случае — понятие абстрактное, потому что плохо можно сделать и самому себе.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s