Мода

Создатели пяти российских ювелирных брендов — об истории своих марок, их концепции и продажах

Специально для этого материала мы решились на проведение масштабного группового интервью. Пообщавшись с создателями брендов украшений, сравнив ответы и поразмыслив над совпадениями и различиями, мы смогли составить четкое представление о том, как обстоят дела в молодой ювелирной индустрии нашей страны. Было интересно!

 

Снимок экрана 2016-08-17 в 15.12.32

Kiseleva J

Александра Киселева, основательница бренда Kiseleva J
Александра Киселева, основательница бренда Kiseleva J

Знакомство Александры с оргстеклом — основным материалом бренда — произошло совершенно случайно: будучи студенткой Британской Высшей Школы Дизайна, специально для выпускного проекта она сделала из него вешалки с гравировкой своих инициалов. Еще через некоторое время, посетив лазерный центр и впечатлившись разнообразием существующей оргстекольной палитры, девушка начала создавать свои первые украшения — больше для изучения неизвестного материала, чем для массовой продажи. Тем не менее, у друзей Александры аккуратно вырезанные фигурные ожерелья вызвали восторг. Так бренд Kiseleva J обрел своих первых покупателей.

Оргстекло — это обычный пластик. В своем первоначальном виде оно выглядит неприметно и скучно. Но когда из него вырезается задуманный силуэт, когда ты стягиваешь пленку…оно начинает играть совсем другими красками.

Anchor

Основатели бренда Anchor Юра и Рома Якушевы, с ними - Алена Корнышева
Основатели бренда Anchor Юра и Рома Якушевы, с ними — Алена Корнышева

Юра и Рома Якушевы — родные братья, создатели семейного бренда с морской душой. В самой концепции марки заложена история нескольких поколений Якушевых — офицеров военно-морского флота, в котором отслужили оба дедушки, отец, дядя и сам дизайнер Anchor — Юра.

Благодаря своему образованию после прохождения службы Юра начал работать в ювелирной фирме, где стал 3D модельером украшений. Несмотря на сферу деятельности и выполнение регулярных частных заказов, идея создания бренда пришла к нему не сразу — только спустя шесть лет. Тогда он задумался о практическом отсутствии в России доступных повседневных дизайнерских украшений и, обсудив возможность открытия собственного дела, создал марку Anchor вместе с братом. Почти сразу команду пополнил и третий участник — Алена Корнышева, занимающаяся продвижением и развитием марки в интернете.

Я придумываю дизайн изделий, делаю 3D модели, а потом отправляю их на вырост на 3D принтере. На производстве восковая модель отливается в серебре, затем передается мастеру, которому я объясняю, как ее нужно обработать, какую фактуру придать. Рома в нашей команде отвечает за продажи, взаимодействие с магазинами и финансовую часть.

Another One Jewelry

Анастасия Короткова, основатель бренда Another Jewelry
Анастасия Короткова, основатель бренда Another Jewelry

Незадолго до появления бренда Анастасия бросила обучение на факультете дизайна одежды, чтобы иметь возможность полностью отдаться новому делу.

Хотелось новых впечатлений, опыта. Работа над украшениями началась как эксперимент: мне всегда были интересны языческие культы, первобытный фетишизм и примитивные украшения, поэтому я решила попробовать переработать и переосмыслить эти формы по-новому, в других материалах. 

Belki

circle (17)
Дмитрий Родионов и Марина Дорошенко, основатели Belki

Как и многие небольшие марки, Belki появился благодаря простому человеческому желанию — сделать для себя и для своих друзей то, что трудно найти где-то еще. Создатели бренда Дмитрий и Марина вдохновились одной из покупок на очередном московском маркете — красивым и удобным кольцом квадратной формы.

 

На день рождения подруги стали искать такое кольцо в интернете, но безуспешно. И тогда мы решили сделать его сами. Изучили производство, придумали дизайн.

Производство ребята нашли в Новосибирске; туда же и отправилась созданная Дмитрием 3D-модель. Сначала партии были крошечными, почти единичными, но постепенно, реагируя на большое количество восторженных отзывов и вопросов, количество заказываемых колец начало расти. Окончательно судьбу бренда — вернее, его начала — решило успешное участие в Ламбада-маркете, куда ребят позвали их друзья, дизайнеры рюкзаков ZAKBAG.

Aloha Gaia

circle (18)
Денис Терехин, основатель Aloha Gaia

Не просто интерес, но любовь к кристаллам для Дениса Терехина началась в Бангкоке, где он познакомился с продавцом драгоценных камней из Африки. Через некоторое время после этого был открыт его первый магазин — с ассортиментом, состоящим из наборов разнообразных минералов и камней. Еще позже, благодаря впечатлениям от посещения этнических рынков, в списке собственных концепт-сторов Дениса появилось уже второе тематическое — тайское — направление, открытое им совместно с Дарой Мускат. Тогда-то, во время изучения местных рынков и процесса отбора товаров на продажу, и произошло взаимодействие с одним из тайских ювелирных брендов, благодаря которому родилась идея создать коллекцию украшений. Предложенные в эскизах модели азиатам очень понравились. И уже в 2013 была создана известная на сегодняшний день не только в России, но и в мире марка Aloha Gaia.

29 апреля 2013 года на своей страничке в Facebook’е я объявил об открытии магазина с украшениями из необработанных натуральных камней — Aloha Gaia. Первый лукбук мы сняли в домашних условиях, и тогда я даже не подозревал о предстоящем успехе.

Рождение марки пришлось на пик популярности стиля «бохо» в Австралии и Америке. В России же не слишком раскрученные необработанные натуральные камни тоже вызвали небывалый интерес. Поэтому онлайн-магазин бренда «выстрелил», мгновенно завоевав симпатию не только российских, но и зарубежных покупателей. Это неудивительно еще и потому, что марка изначально была направлена на мировой рынок: с учетом этого сайт сразу оформлялся на двух языках и учитывал условия доставки по всему миру.

 

Снимок экрана 2016-08-17 в 15.11.15

Kiseleva J

Александра Киселева, основательница бренда Kiseleva J
Александра Киселева

Моя задача состоит не только в том, чтобы сохранить природность материала, но и в придании каждому изделию индивидуальности. Я позволяю своим клиентам самостоятельно выбирать тот дизайн, который им нравится. Желания у заказчиков очень разные, поэтому мне постоянно приходится открывать все новые и новые горизонты своего воображения. В то же время существует несколько тем, которые при создании украшений я использую всегда: анималистическая, цветочная, фруктово-овощная и, конечно же, кристально-геометрическая — лучше всего на прозрачном материале смотрится именно она.

Anchor

circle (19)
Юра Якушев

Концепция марки — создание лаконичных и удобных украшений с характером. Мне нравится придавать изделиям интересную фактуру — для того, чтобы у видящих их людей обязательно возникали эмоции, вопросы и ассоциации.

 

 

Another One Jewelry

circle (16)
Анастасия Короткова

Мне близок примитивизм, я делаю массивные, грубо обработанные изделия. Я не работаю с камнями, и мои изделия свободны от всякой декоративности. Их можно комбинировать с любой одеждой. Это украшения без гендерной идентификации, поэтому их могут носить и девушки, и молодые люди.

Belki

circle (20)
Марина Дорошенко

В первую очередь наша концепция заключается в квадратной форме кольца, его геометричности, продиктованной квадратным сечением и материалом. Эту идею хочется продвигать в массы. В качестве источников вдохновения мы используем самые разнообразные символы, знаки, буквы, строящиеся по принципам геометрии. Она как база, как основа. Черный цвет также имеет большое значение.

circle (21)
Дмитрий Родионов

Еще мы немного посматриваем на классиков русского авангарда и Пита Мондриана. Вообще, индустрия украшений довольно консервативна, и нам хотелось бы немного ее растрясти.

 

 

Aloha Gaia

circle (18)
Денис Терехин

Все наши украшения можно разделить по трём направлениям. Первая линия, Гайа — это то, что непосредственно связано с Землей: реки, горы, океаны, вулканы, деревья, цветы и так далее. Вторая линия — это человек и его жизнь на планете. Здесь мы используем много символов древних цивилизаций. И третье направление, Космос — это геометрия и минимализм, большой взрыв, Солнце, Луна и созвездия.

 

Копия Снимок экрана 2016-08-17 в 15.11.15 2

Kiseleva J

Александра Киселева, основательница бренда Kiseleva J
Александра Киселева

В последнее время российский потребитель все чаще обращает внимание на продукцию «Made in Russia». Это касается как продуктов питания, так и вещей, украшений. Поддержка отечественного производителя стала неким трендом, потому как у наших дизайнеров есть огромный потенциал, а у клиента есть желание приобрести что-то интересное и необычное.

Anchor

circle (19)
Юра Якушев

В этой индустрии я работаю уже 8 лет. И могу сказать точно: она не легкая. На пути производства и реализации ювелирной продукции стоит очень много преград. Сложности возникают во время работы с драгоценными металлами, опробирования, да и самой продажи дизайнерских украшений. Многие магазины попросту боятся выкупать изделия по оптовым ценам и предлагают только реализацию.

Ну а к тому, что мы производим украшения в России, покупатели относятся очень хорошо. Сейчас у многих появилось понимание того, что это сделано у нас в стране, людьми, которые гонятся не только за материальной выгодой, но и за идеей.

Another One Jewelry

circle (16)
Анастасия Короткова

Последние пару лет наблюдается расцвет отечественного дизайна, покупатели проявляют больший интерес в изделиям, сделанным в России. На продажи это, конечно, влияет очень благотворно.

 

 

Belki

circle (17)
Дмитрий Родионов и Марина Дорошенко

Наши украшения предназначены не для массового рынка. Мы делаем эксклюзив для тренд-сеттеров, для тех кто первым начинает носить модные вещи. Сейчас мы представлены в 7 шоу-румах и салонах красоты в Москве, Санкт-Петербурге и Петропавловске-Камчатском. Людям нравится оригинальные вещи, они покупают.

Пришло время, когда производство возвращается в страну, становится более локальным, персонализированным. И «Made in Russia» — это только плюс к оригинальности для нашей аудитории.

Aloha Gaia

circle (18)
Денис Терехин

Более 15 магазинов продают нас по всему миру, и мы продолжаем расти. Основные продажи в России у нас перенеслись во ВКонтакте. С тех пор, как там реализовали возможность продавать товары, мы получаем много заказов, поэтому сейчас для российских покупателей эта площадка является основной. Заказы из ВКонтакте отправляются с нашего склада в Москве. Все, что покупают в интернет-магазине мы отправляем из Бангкока.

Мы довольно живо реагируем на рынок и следим за конкурентами. Новые ювелирные марки появляются каждый день, и придумывать новые дизайны становится все сложнее. Но мы верим, что наша философия, которой следуют тысячи людей и команда фанатов своего дела, способна на многое. Сегодня компания уже вышла за рамки бренда украшений. Теперь мы большая семья с магазином в Москве и базовым лагерем в Бангкоке.

2 комментария

  1. Денис, ну зачем ты лукавишь. Многие же знакомы с Дарой и знают, как все начиналось. Не хорошо ты с ней поступил. Прибрал к рукам фирму девченки. Ну да, ты тоже над ней работал, но идеи, дизайны, концепции — это все ее. Для тебя дизайны с символами древних цивилизаций — это просто картинка, которая продается. Но Дара этим живет. Вселенная все видит, все рассудит.

    Нравится

    1. Лиза, спасибо вам за то, что следите за развитием нашего бренда. Как и написано в тексте этого интервью, бренд Aloha Gaia мы задумали вместе с моей подругой и женой Дарой Мускат. Но, спустя какое-то время, Дара решила пойти по своему собственному творческому пути, а компания продолжает развиваться благодаря команде любящих своё дело людей.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s