Индустрия

Ива Ксеневич о шляпках в России и в мире

«Модистка» — немного устаревшее, но красивое и атмосферное слово. Раньше так называли мастериц по изготовлению женских шляпок. Сейчас это не такая уж распространенная, но совершенно особенная профессия: нечто гораздо изящнее и тоньше, чем работа обычного модельера. В своем изяществе она очень подходит Иве Ксеневич — девушке, родившейся в Белоруссии, но сумевшей сделать свое творчество по-настоящему интернациональным. Именно поэтому в нашем интервью с Ивой мы решили поговорить не только о шляпках, но и о том, как они воспринимаются людьми по всему миру.

Мастерству изготовления шляпок Ива обучалась в Лондоне и Париже. «Я черпаю вдохновение из природных линий, геометрии архитектуры, историй жизни великих художников и множества других явлений и вещей, — делится Ива на странице своего персонального сайта, — мое творчество — это высокая мода, ручная работа и абсолютная уникальность. Передо мной стоит цель: начать новую эпоху в изготовлении шляп. Я хотела бы показать самую волнующую сторону этого мастерства».

Ива, как вы думаете, почему в России так мало людей носят шляпки?

Так уж сложилось, что в постсоветских странах люди верили только в необходимые вещи. И менталитет во многом до сих пор не вышел за рамки «квадратика». Это не вина людей, это поколениями сложенная культура уравниловки. Мы слишком привыкли смотреть на других — повторять, копировать, но ни в коем случае не самовыражаться. Очень кстати вспоминается Шекспир и его фраза «весь мир — театр, а люди в нем актеры». У каждого должна быть своя, а не общая роль!

А как относятся к шляпкам в других странах?

Отношение к женским головным уборам в целом везде положительное. Где-то они больше вхожи в повседневный обиход (Англия, Австралия), где-то их надевают по особым случаям (Италия, Франция, Китай). Сейчас идет глобальная волна интереса к шляпкам как к завершающим элементам полного образа: вы часто можете видеть их в модных журналах, на стильных дамочках и представителях прогрессивной молодежи. Многие селебрити уже поняли ценность такого аксессуара и больше не недооценивают его потенциал. Да, в красивом платье и туфлях можно выглядеть сногсшибательно. Но только в шляпке — на все сто.

Как вообще обстоят дела на иностранном рынке головных уборов?

Я периодически просматриваю в Интернете новые изделия у разных мастеров; всегда интересно, кто и что придумал. Радуюсь, как ребенок, если нахожу достойного мастера, у которого есть на что посмотреть. Но, к сожалению, этого так мало.

Хотя, допустим, я всегда знала, что в Австралии очень хороший рынок шляп: там лето почти круглый год, и у них постоянно проходят скачки, на которых шляпки — это почти дресс-код. Вообще, австралийки — большие поклонницы экстравагантных моделей, поэтому периодически они с удовольствием участвуют в шляпных конкурсах на самое необычное изделие. Там уж чем страннее и даже абсурднее оно будет, тем лучше.

Недавно я узнала, что в сезон там продается около 75 000 шляп, общая стоимость которых может достигать нескольких миллионов долларов! В России сложно представить обычного человека, покупающего шляпку за 500-600 долларов, а там это вполне нормальная практика.

В Лондоне, в центральном магазине Harrods, продают около 20 шляп в день. Причем их стоимость колеблется от 500 до 3000 фунтов! Там постоянно кто-то что-то примеряет — с четким намерением купить, а не для того, чтобы поглазеть или сделать селфи в Инстаграм.

И что же, Россия в этом направлении не двигается вообще?

Думаю, что с таким пристальным взглядом на Запад Россия тоже будет делать модные сдвиги. В принципе, они уже есть, просто очень осторожные. Люди хотя бы широкополые шляпы стали носить, и то хорошо. А вот ободки с  искусственными цветами в виде кокошника я бы все выбросила на помойку. Это кладбищенское убожество только усугубляет ситуацию повальной безвкусицы.

В России проблема с рынком предложения: спрос невелик, и дизайнеры не видят надобности этим заниматься, учиться. Хотя запросы на обучение у меня есть как из России, так и из-за рубежа. Вот как раз приехал интерн из Миссисипи — Джесс. Будет у меня два месяца учиться делать шляпы. Мы разговорились про моду в Миссисипи, что там вообще носят. Так он сказал: не то что шляпы, покрасить волосы мужчине — дурной тон! Там, в американской глубинке, все просто и очень консервативно. Поэтому свою карьеру Джесс планирует строить в Нью-Йорке.

Какие еще особенности есть в странах, мягко говоря, не сразу ассоциирующихся со шляпками?

Недавно я отослала тиару из золотых листьев в Ливию. Девушке, которая носит хиджаб. Ее зовут Роза; очень интересная и прогрессивная девушка, дизайнер платьев. Сама придумывает ткани. Я спросила: «Роза, как же ты в хиджабе будешь носить тиару?» А она ответила, что заказала ее для особого случая. Там, где есть мужчины, ливийские женщины должны закрывать тело и лицо — это традиция. Но есть исключительно женские вечеринки, и их много (как, например, свадебный девичник). На них девушкам позволено снять накидки, одеться в красивые платья и головные уборы, быть красивыми для самих себя. Ничего странного они в этом не видят, наоборот, для них это создает настроение и особенный праздник.

А как часто вы сами носите головные уборы?

Я, конечно, ношу свои изделия. Нет, я не делаю этого каждый день, для меня это тоже что-то особенное. Люблю надевать их в Лондоне: там на тебя никто не смотрит, как на обезьяну в зоопарке. В шляпке я расслаблюсь, получаю кайф от этакого состояния эксклюзивности. В красивом ресторане, на улице творческого города, в клубе… Когда работаю, всегда перед зеркалом примеряю каждое изделие на себя, иногда представляю, куда бы я его надела или надену. Это праздник, это игра, настроение! И я думаю, что это просто необходимо для радости.

 

Photo credit: все галереи — лукбуки новых коллекций Iva Ksenevich;  «W-day», «Met», «Birds» соответственно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s