Индустрия

Nnedre: секреты развития собственного бренда и производства

Мы продолжаем цикл статей, основанных на лекциях форума новой модной индустрии Be In Open. В них мы уже не раз затрагивали тему производства: отечественного и зарубежного. Но что если есть и другие пути? Например, создание не только собственного бренда, но и самостоятельного конструкторского бюро (а значит и производства). Насколько трудно собрать команду профессионалов и действовать обособленно, полагаясь только на тех людей, которых выбрал сам? Давайте разбираться на чужом — зато успешном! — примере.

54757867879536547Nnedre — относительно молодая марка одежды от питерского дизайнера Нелли Недре. Официальная история бренда началась в 2014 году, и уже сейчас, всего два года спустя, он продается в шестнадцати шоурумах по всей России, самостоятельно выпускает до 600 единиц товара в месяц, а его ежемесячный оборот составляет от одного до полутора миллиона рублей. Впечатляет, не правда ли? Так сразу и не поверишь, что началось все с нескольких кредитов и комнатушки в 12 квадратных метров. О том, в чем секрет такого быстрого развития, она рассказала в своей лекции, а мы — написали в нашей статье. Читайте и запоминайте!

Порядок действий

Набраться опыта. Прыжок «с места в карьер» оправдывает себя далеко не всегда. Людям, незнакомым с индустрией моды и вдруг решившим создать бренд, стоит задуматься о возможности поучиться у более опытных «товарищей» — тех, кто может поделиться своими знаниями и показать, как избежать распространенных тупиковых ситуаций, с которыми часто сталкиваются именно неподготовленные дизайнеры. Сама Нелли, прежде чем воплотить в жизнь свои собственные амбиции, в течение семи лет работала на других людей в самых разных отраслях fashion-индустрии — в том числе и в менеджменте.

Некоторые ребята считают, что одной придуманной ими классной футболки будет достаточно, чтобы открыть свое дело и обеспечить отличные продажи. Ну потратьте вы хотя бы полгода, пойдите к кому-нибудь на практику, узнайте индустрию изнутри! И потом вместо двадцати ошибок вы совершите всего десять. Поверьте, это того стоит.

Не пытаться прыгнуть выше головы. Молодому, только начинающему свое дело дизайнеру незачем сразу же замахиваться на большое производство. Процесс должен происходить постепенно: от малого и основного к большому и дополнительному. Для начала следует отшить пробные образцы и продать их — это поможет окончательно определить целевую аудиторию. Задумываться о масштабировании следует только после этого.

Минимизировать затраты. Думайте о самом главном, не распыляйтесь. Все, что нужно на первом этапе, — небольшое пространство, каждый сантиметр которого заполнен оборудованием. Конечно же, профессиональным. Помимо аренды помещения, закупки тканей и зарплаты сотрудников, именно покупка швейных машин будет составлять львиную долю начальных расходов. Это единственный пункт, на котором экономить не следует.

Подумать о команде. На данный момент в штат Nnedre входят девять человек, работающих на производстве: швеи, закройщики, конструктор, помощник конструктора и консультант. А начиналось все с самой Нелли, ее помощницы и швеи, работающей на фрилансе. Вряд ли можно сказать, что команда марки как-то сильно разрослась; тем не менее, каждый «член семьи» подобран с огромной тщательностью, что очень важно.

Один человек не может заниматься продажами, общением с людьми, отшивом одежды и отправкой писем. Я честно вам скажу: лучше не поскупиться и нанять помощника и профессиональную швею, которые помогут вам сделать — а потом и продать — качественную и красивую коллекцию.

Рассчитать себестоимость. Основная ошибка молодых дизайнеров — попытка достать эту цифру из головы, просто представить, за сколько они сами купили бы ту или иную вещь. Такой подход является в корне неправильным и ведет к абсолютной нерентабельности производства.

Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции (начальную стоимость одной вещи), нужно думать не только о зарплате швеи и аренде помещения, но и о логистике (даже тех случаях, когда вы ездите за нитками), плате за электроэнергию, о покупке канцелярских товаров, воды в кулере и туалетной бумаги. В общем, думать и помнить надо обо всем — «незначительных» и «не берущихся в расчет» расходов быть не должно.

Суммируя все затраты (в том числе и вашу собственную зарплату, которую также необходимо просчитать с самого начала), вы получите месячную статью расходов вашего производства. К этой сумме стоит прибавить еще двадцать процентов (от нее же) — так называемую страховку, рассчитанную на непредвиденные обстоятельства: задержку поставки тканей, болезнь сотрудника и так далее. Не закладывая в бюджет эти дополнительные проценты, вы не сможете расти и будете топтаться на месте, что пагубно отразится на вашей мотивации.

Формула расчета себестоимости: после того, как вы получите некую сумму (N+20%), вы поймете, какой минимальный доход должно приносить ваше производство на начальном этапе. Более того, вы узнаете, какое количество продукции может обеспечить вам такой доход. И все, что вам останется сделать: поделить одно на другое. Вот такая простая формула.

Узнать закупочную и розничную стоимость. Закупочная стоимость — та, по которой вы продаете продукт магазинам-дистрибьютерам. Розничная стоимость — та, по которой продают его уже они.

Разобраться в юридических вопросах. Во-первых, охотнее всего магазины сотрудничают с зарегистрированными марками. Займитесь этим в самом начале: потом на это просто-напросто не будет хватать времени. Во-вторых, не забывайте заключать договоры! Для того, чтобы они полностью отражали ваши интересы, не ленитесь и прокачайте свои знания в юриспруденции. Конечно, не обязательно заканчивать юридический факультет, но в основных понятиях, действиях, сроках и договорах разбираться точно стоит.

0003261-1920

Заметки на полях

На первом этапе закупайте материалы, которые есть на складах постоянно. Не стоит делать свою первую коллекцию из дорогих и ограниченных по метражу тканей итальянского стока Valentino — вы рискуете отшить одну-единственную партию, которую будете не в состоянии повторить (а ведь на ее презентацию уже будут потрачены деньги). Сделайте ставку на более универсальные материалы и хорошую посадку изделий.

Не забывайте о фирменном логотипе и бирках. Потратьтесь на разработку фирменного лого — это символ вашей марки и вашего успеха. Бирки же необходимы не только для узнаваемости, но и для нормального взаимодействия с магазинами: ваши ващи без навесной бирки с именем бренда и бирки по уходу за изделием, его артикулом и размерником попросту не примут на реализацию.

Не пожалейте денег на съемки лукбуков. Именно они презентуют вашу марку на рынке, обозначают ваш стиль и планку качества. Постарайтесь передавать через них свою фишку, но при этом не делайте их слишком мудреными: лукбуки должны быть максимально понятными для закупщиков, они должны четко отражать, как та или иная вещь сидит на человеке и как она сшита. Каждый лукбук — это лицо вашего бренда на весь последующий сезон.

Есть два варианта сотрудничества с магазинами: работа на реализацию и работа на выкуп. Если вы уверены, что предлагаете своему партнеру хороший продукт, не стесняйтесь и напирайте на второй вариант. Рисковать должны не только вы. Предложите магазину выкупать ваш товар, а в ответ пообещайте вкладывать все силы в продвижение своего бренда. Тогда продажи будут идти хорошо, и никто из вас ни о чем не пожалеет.

Photo credit: http://www.nnedre.com/

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s