Индустрия

Евгения Легкодымова о сложностях в индустрии, победах и правильном опыте

Непринужденно и легко прошла наша беседа с Евгенией. Передо мной оказалась очень приятная, но при этом не менее строгая и профессиональная девушка, чьи коллекции уже неоднократно завораживали публику вокруг. Разговор особенно интересен с тем, кто строил бренд сам и нулевыми вложениями на старте.

Расскажите о себе и своем опыте в индустрии…

Ну что ж, я родилась в Евпатории и с детства занималась швейным делом, первыми моими эксперименты были, конечно же, с куклами. Я рвала мамины вещи, перешивала, она с ужасом обнаруживала, что ее сапоги отрезаны, рубашки порваны, но зато у куклы было новое платье. Начиналось все с этого. Естественно, это была катастрофа, особенно, в то время, когда в Советском Союзе, все было катастрофически сложно достать! Зато моя кукла была самая прибарахленная. 🙂

Потом я закончила школу искусств, поступила в университет (профильное образование) там же, в Крыму. Плюс, я закончила колледж, где нас обучали индивидуальному пошиву. Институт — это больше индустрия промышленная, а колледж — это индпошив.

В конце концов, я взяла с собой 300$ и приехала в Москву. Поднималась с самых низов, в Москве меня никто с транспарантами не ждал. Начинала я с ателье, после этого перешла в более известную компанию: на тот момент это была Катя Гомиашвили, бренд Миашвили, один из лидирующих в индустрии. Первый бренд в России, который для своей рекламной кампании снял Кейт Мосс. Начинала портной и в какой-то момент стала ведущим технологом линии прет-а-порте.

Потом был другой известный бренд, я работала там управляющим производственным отделом и после пяти лет получила незаменимый опыт работы в Китае, Турции, Италии.

В тот момент, зная бизнес вдоль и поперек, как со стороны дизайна, так и со стороны производства — я готова была начать свой бизнес.

Бренд стартанул, я подчеркиваю, с нулевыми инвестициями. Как вы понимаете, эта индустрия дорогостоящая, с нулем в кармане было нереально и чрезвычайно сложно. Каким-то образом нам это удалось, а потом присоединилась Юлия Перевалова, она занималась и занимается по сей день стратегией и  развитием бизнеса. Бренду сегодня уже пять с половиной лет.

Как правильно начинать?

Секретов то особо нет, если начинать, то это нужно делать с четким пониманием того, что нужно работать и работать серьезно, сложно, до двух часов ночи, без отдачи в первые полтора года.

Зарплату  я не получала и серьезно перебивалась в деньгах, отдавала все деньги своим сотрудникам, на развитие, в производство, все дело строилось кирпичик за кирпичиком, находились люди, которые нас продавали.Скажем так, я предлагала коммерческие вещи, на тот момент очень «свежие».

Когда появился бренд, на рынке не было такого засилья русских дизайнеров и я заняла конкретную нишу. Естественно, это очень понравилось публике. Мы снимали маленький офис на Рубцовской набережной и к нам приезжали с Рублевки за этими платьями, люди не стеснялись, что они паркуются в каком-то неприглядном офисе, они приезжали целенаправленно за этими платьями. Через три года мы переехали в центр, открыли большой шоурум, первым клиентом была Ксения Собчак, по стечению обстоятельств. Только все помыли, успели развесить и заходит она в красоту эту. Это был как знак судьбы, ведь после ее приезда у нас оборвалось все: телефоны, инстаграм. И звезды после этого как-то сами нас находят, к нам приходят, им интересно.

У нас нет агрессивной стратегии завоевания звезд, мы со всеми дружим, общаемся. Но на светские вечеринки нам ходить совсем некогда,  работаем полный рабочий день в офисе, а потом не до вечеринок.  Есть и близкие друзья, вот, например, Лена Кулецкая, моя давняя подруга, уже шесть лет является спутником нашего бренда. Она снималась еще в первой капсульной коллекции, самой первой.

DSC_9767

 

Неделя Моды. Почему все-таки участвуете?

Позиция моя следующая: представьте, пожалуйста, актера, который закончил театральный ВУЗ и не снимается в кино. Я понимаю, что это все сложно, у нас особо сильно прессой не поддерживается неделя моды. В Милане, Нью-Йорке и Париже все по-другому. Пресса вся дружно выстраивается в рядочек, они садятся, все конспектируют и фотографируют.  А потом пишут об этом в СМИ. У нас такого нет.

Очень сложно поддерживать русских дизайнеров, у которых пока нет бюджета на рекламу, я все понимаю. Но все же….

Участвовать — это статус, это понимание того, что бренд работающий, что он выпускает новые коллекции, стоит в расписании, у которого все окей, к которому приходят байеры.

В любом случае, я могу сказать, что MBFW…Они большие молодцы. Они привозят зарубежную прессу, они договариваются, они стараются.

А что скажете насчет байеров? Они достойно работают? Все часто жалуются…

Я могу сказать, что плохому танцору сами знаете, что мешает. Не буду уточнять детали, в целом могу сказать, что если есть цель и есть конкретная позиция, которую можно занять – все получится. На сегодняшний день наши коллекции представлены в Цветном, в Гардеробе, в Podium и на нескольких крупных интернет-площадках.

Важен другой момент. Байеры — это тоже люди бизнеса, они понимают, что они не будут занимать большие площади тем, что не коммерческое, тем, что не продается, тем, что пришло не вовремя, не в сезон, не в такт и если ты байерам предложишь коммерческие вещи отличного качества и вовремя — они не откажутся.  Скажем так: ты должен дать то, что им нужно, и они в любом случае к тебе придут, они тебя купят.

В силу того, что сейчас кризис и покупать Valentino по цене чугунного моста сомнительно, ниша открыта. Мы  используем в своих коллекциях итальянскую ткань, итальянские разработки, допустим, в этом сезоне у меня представлен шелк, который выглядит, как лен. Мы  проводим обучение персонала в сетевых магазинах доказывая, что это – шелк, просто такое необычное плетение.  Жгли, мяли, пытались молекулярно разложить, вывести состав шелка. Но, отстояли!

ДНК бренда – как оно рождается?

Я часто и много работаю сама с клиентами, с девушками на примерках и знаю, что ищут многие, какие основные проблемы: «мне давит там, мне нужно прикрыть это,  и подчеркнуть то».  С учетом этих аналитических данных я  всегда продумываю свои следующие коллекции.

Я понимаю, на какую фигуру платье сядет, где оно сядет. Я охватываю больше поверхности, пространства, людей задумываясь о таких моментах.

Мои секреты в работе с конструкцией, с технологией, с тканью и посадкой.  ДНК марки рождается в процессе.  И это уже определенно классические, но слегка расслабленные силуэты,  новый романтизм и ручной декор.

Работа с селебрити. Стоит ли игра свеч?

Безусловно, чем больше статусных людей представлено в твоей одежде, тем выше твой. Это очевидная история, ее отрицать невозможно. К нам обращается достаточно много звезд, которые хотят надеть на мероприятие или на красную дорожку нашу одежду. Мы рассматриваем этих звезд, в нашем ли ключе эти люди, в нашей ли стилистике, и естественно, с удовольствием предоставляем одежду.

С чем связано появление коллекции White?

На подиуме ты представляешь коллекцию, нужно показать всегда чуточку круче, добавить несколько трендовых и необычных вещей, вы понимаете, что эти удивительные вещи шьются в ограниченном количестве, для особых, смелых девушек. Но помимо этого, необходимо то, что девушка сможет носить каждый день. И линия White для этого и создана. Совершенно простые вещи, которые легко интегрируются в гардероб, они легко «дружат» с подиумной линией и дополняют ее.

Чего больше, индпошива или продаж из коллекций?

Индивидуальный пошив хорош только в том случае, если за одно платье запрашивают миллион и это работа в сегменте люкс.  У нас другая стратегия,  бренд принадлежит к сегменту премиум, и мы нацелены на массовую, а не индивидуальную историю.  Но мы не отказываемся от крупных индивидуальных проектов, свадебные платья — пожалуйста, шестиметровый шлейф — пожалуйста, но это одноразовые истории.

Но многие бренды только так и живут, согласны?

Сейчас, в связи с кризисом, у нас заказывают меньше, а вот раньше это была беспрерывная вереница заказов, беспрерывное количество людей. На данный момент людям нужны базовые вещи и, если вы не делаете их, боюсь, выжить будет тяжело.

Раньше приходила девушка и говорила: «Я хочу два вечерних платья»,- сейчас же покупает свитер или рубашку, чтобы носить каждый день, а не хоронить деньги в гардеробе.

Все потому, что мы становимся intelligent luxury? Или после кризиса все станет на свои места?

Спорно! В России поднимать этот бизнес — для героев. Нет элементарного. Мы не производим элементарного оборудования для работы, мы не производим ничего. Все, что у меня используется в коллекциях я привезла откуда-то, это все заказано. Это формирует цену, но мы всех победим, сто процентов. Но по-старому уже не будет никогда, это точно.

DSC_9846

Главное — положительный настрой.

Это нормально, как ты можешь что-то делать и в это не верить?

Особенно, когда это для героев. 🙂 Какие планы на будущее? Покорить международные площадки?

У нас сейчас идут переговоры с несколькими шоурумами и агентствами в Милане. Мы стараемся предложить идеальный союз цены и качества. Знаете, было интересно: Юля, мой партнер, поехала в Милан и чуть не подавилась, когда в холле отеля, где она сидела, увидела на итальянском канале выпуск  о Mercedes Fashion Week Russia и шел полностью показ Laroom, это было удивительно, такое лояльное отношение. И итальянский Vogue  опубликовал нас быстрее, чем мы впервые попали в русский. Я думаю, у нас получится выйти на европейский рынок,  дело времени и усилий.

Что думаете насчет тренда «утром показал, вечером продал, с утра новая коллекция»?

Я думаю, мода действительно скоро придет к этому. Мы видим в этом определенные плюсы. Уже на данный момент мы предлагаем байерам две схемы сотрудничества: классический предзаказ за сезон и дозаказ по текущему сезону. Да, как производитель мы несем большие риски остатков, недо- и перепроизводства, но для небольших магазинов это огромная возможность делать дозаказ и не замораживать большие суммы на целый сезон. Мы гибкие, у нас быстрый цикл производства, мы можем себе такое позволить. Делать показ за сезон до старта продаж – деньги на ветер. Такая реклама, столько упоминаний, внимания, желания — а купить ничего нельзя!

А у нас стандартная история показывать платье в зиму…

-Особенно, прозрачное.

Немного про наше образование. Люди жалуются на подготовку профи в сфере, вы согласны? Нужно ли ехать за границу?

Честно скажу, я училась в отдаленном ВУЗе, он далеко находится от Европы и от Москвы, он находится в Симферополе, но я получила хорошее образование.

Вопрос в получении опыта, вгрызании в свою индустрию, потому как многие элементарно не знают правил технологии , не знают что такое материаловедение. Вы должны знать все: где находится нагрудная выточка, как сделать рельеф.

Вам потребуется опыт и работа со всем, человек должен разбираться, он должен иметь вкус, понимать, что такое маркетинг, что он создает платье, он должен понимать, для кого он это платье делает. Многие студенты приходят и даже не знают, что это за состав, хлопок? Вау. Ну а как он будет работать?

Студентов берете на практику?

Иногда беру, выборочно просматриваю каждого, потому как они иногда очень ленятся и находятся в своем мире, им кажется, что они должны летать, творить и мечтать. Они должны «летать» с определенными знаниями и навыками. А это понимают единицы.

Материаловедение, конструирование, они не знают изделие, не умеют с ним работать. Ну о чем можно говорить? Ив Сен Лоран сам конструировал, на секундочку. А вы хотите быть Ив Сен Лораном и просто красиво рисовать? Не пойдет.

Но, сейчас ситуация меняется, есть какая-то тенденция, очень серьезная конкуренция, есть здоровый рост. Вы думаете, после каждой своей коллекции я уезжаю пить коктейли? Ничего подобного. Я продолжаю думать, где я ошиблась, где я не то сделала, где я перебрала, где недобрала, после каждой коллекции я сижу прокручиваю, анализирую.

— А работаете со стилистами на показах?

Мы работаем с  Дусей Максимовой с первого показа на протяжении шести сезонов. И это абсолютно верное решение, стилист в каком-то смысле преобразует и дорабатывает то, что дизайнер мог упустить из виду. недаром это 2 разные профессии.

Согласна, особенно вспоминая наши бесконечные черные лодочки…

Это наша боль, ад. Тут надо либо самому все отшивать: сумки, ремни, обувь, ведь аксессуары иногда полностью определяют весь лук. Либо, если такой возможности нет, надо как-то исправлять ситуацию. Только уже не черными лодочками под красное платье. Хватит!

Ну что же, пойдем готовиться к следующему сезону MBFW.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s