Мода Street Style

Билл Каннингем: легенда Нью-Йорка

Прошедшие выходные были омрачены печальным событием: 25 июня на 87-ом году жизни от инсульта скончался всемирно известный фэшн-фотограф Билл Каннингем — человек, с объектива которого началась настоящая популяризация стритстайла. Наш сегодняшний материал посвящен ему и его творчеству.

Автор: Елена Ромашова

Мистер Каннингем — первый, кто обратил свое внимание на улицы Нью-Йорка и на людей, гуляющих по ним каждый день. Сорок лет назад с его колонки в The New York Times началась эпоха стритстайл-фотографов, ловящих в кадр не только ультрамодных гостей показов, но и простых жителей мегаполиса.

В конечном счете, все мы одеваемся для Билла. — Анна Винтур

hFBpU5Tr-Ow

Я всегда был без ума от моды. И всегда сходил с ума от архитектуры Бостона, да и вообще какой бы то ни было. Я не ездил по миру — все, что мне было нужно, я находил здесь, в Нью-Йорке.

До последних дней своей жизни он разъезжал по городу на велосипеде и снимал прохожих — при любых обстоятельствах, в любую погоду. Как вспоминает другой известный фотограф стритстайла, его ученик Томми Тон (все фотографы после Билла по праву называются его учениками), он был поражен, когда увидел 86-летнего Каннингема, снимающего гостей Недели моды под проливным дождем:

Снимок Билла Каннингема, сделанный Томми Тоном. Январь 2015

Он был по-прежнему полон решимости заполучить снимок, в то время как все другие фотографы укрывались от дождя. Я не думал, что это последний раз, когда я вижу Билла в действии, но я был в восторге от того, что он пронес страсть к своему делу через многие годы. Билл Каннингем навсегда будет истинным героем и источником вдохновения для всех нас. Нам будет не хватать его кроткой вежливости и энтузиазма.

Каннингем был убежден: если ты хочешь, чтобы Нью-Йорк тебе ответил, с ним нужно говорить. Сорок лет он неизменно работал над репортажной съемкой для еженедельной колонки «On the Street» в газете The New York Times. Билл знал о fashion-мире всё, при этом стараясь оставаться в стороне от его кипучей жизни. Обожавший моду и ее влияние на людей, он мало задумывался о разнообразии собственного гардероба: купив синюю рабочую куртку в парижском магазине спец-одежды, он не расставался с ней до самой смерти. Неудивительно, что со временем она стала его визитной карточкой.

Все обитатели мира моды знали основное правило: хочешь попасть в объектив Билла на улице, делай вид, что не видишь его. Это было сложно: его униформа не менялась десятилетиями и была крайне узнаваема. Синяя куртка парижского разнорабочего, бежевые слаксы, белая рубашка, черные ботинки и сумка через плечо. Передвигался он исключительно на велосипеде и утверждал, что у него украли ровно 28 великов. — Эвелина Хромченко

9mmtR8iWajMКуртку эту он обожал; по его словам, она была «дешевой и практичной». А на вопрос «Что бы вы посоветовали молодому поколению?» всегда отвечал: «Не берите деньги!».

Несмотря на свой аскетизм, он великолепно разбирался в моде. Как когда-то отметила Анна Винтур, Билл имел чутье: все, что появлялось в его колонке, вскоре становилось трендом. Он видел детали, умел сохранять свежий взгляд на вещи. Его невероятная увлеченность, острый глаз и тонкая наблюдательность позволяли ему заметить едва уловимые, только зарождающиеся веяния уличной моды раньше и точнее, чем это мог сделать любой fashion-редактор или эксперт индустрии.

20121113bill2

Свою первую подборку фотографий для The New York Times Каннингем опубликовал еще в 1978 году, когда ему удалось сделать несколько снимков Греты Гарбо, прогуливающейся по Нью-Йорку.

Он хотел найти объекты для съемки, а не быть таким объектом. Он хотел наблюдать, а не привлекать внимание. Отличительной чертой его стиля был аскетизм. — New York Times о Билле Каннингеме.

В 1983 году Совет модных дизайнеров Америки назвал Каннингема фотографом года. В 2008 году он был награжден Officier de l’ordre des Arts et des Lettres Министерством культуры Франции, а в 2009 году был назван живой достопримечательностью Нью-Йорка. В 2012 году он получил медаль Карнеги-холл за мастерство. А в 2010 году увидел документальный фильм о самом себе — «Bill Cunningham New York» режиссера Ричарда Пресса.

rxt4PjkOI4g

Мода – это защита, чтобы выживать в реальности каждый день. — Билл Каннингем

Его фотографии давно стали частью истории моды и жизни Нью-Йорка. Он возвел стритстайл в ранг искусства, будучи уверенным в том, что «тот кто ищет красоту, обязательно ее найдет».

One comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s