Индустрия

FashionRetail 2016: тренды, прогнозы и инсайты от РБК

Ни для кого не секрет: пресловутый российский кризис пока и не думает заканчиваться, а вместе с ним не заканчиваются и «веселые» американские горки, в спиралях и петлях которых, едва удерживаясь на рельсах, крутятся отечественные бизнесмены. Ритейлеров одежды и обуви это касается в не меньшей степени. Позади — кризисный пик 2015-ого, впереди — пугающая неизвестность. Но неизвестность ли? В прогнозах развития fashion-ритейла спикеры прошедшей конференции РБК вполне уверены, чем и поделились со всеми гостями мероприятия.

В конце концов, когда как не сейчас внимать этим самым прогнозам? И кого, кроме действующих предпринимателей и профессиональных исследователей, слушать? Редакция TEORA Magazine подобными вопросами даже не задавалась — все и так очевидно. Для вас тоже? Тогда читайте нашу обзорную статью, в которой собран самый «сок» — основные тезисы прошедшей лекции и всех последовавших за ней дискуссий.

Падения и взлеты

  • изучение рынка одежного ритейла показало: продажи и женской, и мужской, и детской одежды резко упали к 2015 году, но уже успели ощутимо подняться в 2016-ом;
  • рост объема рынка детской одежды и обуви лидирует — все благодаря увеличению рождаемости и повышению внимания к детскому и подростковому гардеробу;
  • в 2016 женщины настроены гораздо позитивнее, чем еще год назад: испуг от сокрушительного падения рубля постепенно сходит на нет и интенсивность покупок уверенно ползет вверх;
  • большинство мужчин все еще экономят на покупке одежды и обуви, что, конечно, не способствует росту мужского сегмента рынка — он остается позади всех.

Потребительские тренды. Тренд первый: рационализация покупателя

  • первый и самый основной тренд — стремление экономить;
  • главным критерием выбора одежды стала ее цена, а не внешний вид и комфорт;
  • понятие «дорогого бренда» уже не имеет для россиян сакрального смысла: многие готовы не смотреть на название марки вообще;
  • модные тренды для большинства опрошенных покупателей почти не имеют значения;
  • а вот при покупке обуви первостепенным фактором все еще остается ее качество и удобство. Цена — на втором месте.

Тренд второй: гонка за акциями и распродажами

  • из-за повышения цен на одежду в 2015 году появился новый класс покупателей — «охотников за скидками»;
  • в 2015-2016 гг. 58% опрошенных старались покупать одежду со скидками и по акциям;
  • 87% респондентов начали обращать внимание на акции и специальные предложения магазинов обуви;
  • интересный факт: в 2016-ом для многих потребителей высокая цена одежды и обуви перестала быть причиной отрицательного отношения к конкретному месту продажи, хотя годом ранее ощутимый процент негативных отзывов о магазинах был связан именно с этим;
  • произошла потребительская адаптация к новой схеме ценообразования: несмотря на то, что люди логично предпочитают покупать вещи со скидками, они начали воспринимать дороговизну как должное.

Тренд третий: усиление роли интернета как канала продаж одежды

  • 44% покупателей считают покупки в интернете хорошим способом найти интересную вещь;
  • 39% — способом сэкономить деньги, 34% — способом сэкономить время;
  • и только 22% опрошенных россиян не покупают одежду в интернете вообще.

Круглый стол с экспертами рынка

Самой интересной частью мероприятия оказались горячие дискуссии между людьми, для которых вся вышеперечисленная информация — не просто интересные факты, а важнейшая часть работы и жизни. Антикризисные планы развития обсуждали президенты и коммерческие директора таких крупных компаний как HENDERSON, Finn Flare и Sela; всего участников круглого стола было девять.

 

Самые любопытные мысли из высказанных спикерами:

  • на передний план выходит личность производителя: людям хочется покупать  одежду у конкретного человека, а не просто у бренда;
  • как никогда важен визуальный контент, витрина и шоу;
  • главными свойствами продукта являются качество и уникальность;
  • одной из самых обсуждаемых тем стала проблема подбора кадров. По мнению почти всех выступивших экспертов, в России степень подготовки персонала на рынке одежды и обуви совсем не дотягивает до должного уровня: работники далеко не всегда способны поддержать репутацию магазина и достойно представлять лицо бренда;
  • из предыдущего пункта последовал логичный вывод: пока стандартный российский консультант магазина одежды не станет  соответствовать европейским стандартам, будет тяжело и самим ритейлерам.

 

И отдельно — напоследок — о неожиданно положительном влиянии кризиса:

  • рынок 2012-2014 гг. шел в тупик: росла аренда, предпринимателям становилось все сложнее прийти к каким-то договоренностям;
  • кризис начал исправлять дело; арендодатели стали гораздо лояльнее: они готовы идти на уступки и находить компромиссы;
  • да и вообще, все стали больше думать и учиться находить выход из трудных ситуаций — это поспособствовало тому, что на рынке остались действительно сильные игроки, которые могут предложить качественную продукцию.

 

Как говорится, ура!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s