Индустрия

Культурные коды: роль моды в городском пространстве

TEORA Magazine продолжает освещать прошедшую в москве международную конференцию FASHION FUTURUM. И, побывав на лекции, посвященной роли моды в городском пространстве, мы не можем не признать: затронутые темы так или иначе касаются каждого из нас. Мода больше не является «уделом избранных». Это глобальное и важное для любого крупного города явление, значимость которого больше нельзя недооценивать.

На повестке дня оказались животрепещущие вопросы: сможет ли когда-нибудь Россия занять достойное место в мировой модной индустрии, наравне с Францией и Италией? И на что сейчас, по мнению иностранных экспертов, способна наша страна?

Первым выступил Марио Бозелли, почетный президент Национальной палаты моды Италии (Camera Nazionale Della Moda Italiana). Как истинный итальянец, свою речь он начал с выражения любви к мировой столице моды — Милану — и только после этого заговорил о нас.

Россия и Италия – хорошие площадки для сотрудничества, потому что Россия в состоянии качественно осуществлять всю цепочку действий по созданию одежды: от изготовления текстиля до готовой продукции.

По его мнению, для того, чтобы мода в нашей стране смогла выйти на более высокий уровень, нашим дизайнерам необходимо обеспечить поддержку и возможность получения хорошего образования в этом e5e230b6b0d695afdd06a20a463b3e29направлении. «Милан является общепризнанной столицей моды не только из-за того, что в нем функционируют более 800 шоурумов, но и из-за великолепных школ, выпускающих профессионалов», — подчеркнул Бозелли.

Поддержала эту мысль и Пиа Летинен, председатель совета директоров Design District Helsinki, главного креативного кластера Финляндии.

Необходимо изменить отношение к Исследованиям в мире моды — сейчас они воспринимаются недостаточно серьезно. В этом, конечно, очень важна роль СМИ, а также внимание к университетам и школам. не менее важно обеспечить финансовые вложения в сферу моды и наладить ее беспроблемное взаимодействие с бизнес-сферой.

Надя Валева, президент European Fashion Council — организации, объединяющей недели моды из 20 стран, —  рассказала о возрастающей роли Европейского Совета моды, главной задачей которого является включение fashion-мероприятий в календари событий мирового общества. «Наша организация уже разработала программу, включающую в себя 205 различных мероприятий, до 2030 года. Удалось это благодаря долгосрочному финансированию со стороны европейской экономики и при поддержке фонда Германии», — поделилась с аудиторией Валева.

Мода отражает то, что будет происходить в будущем

picasion.com_6fd80328c96096929f0df09c9ee4ba54

И все же основная мысль всех спикеров конференции состояла в том, что Москва имеет большой потенциал и вполне способна войти в список мировых столиц моды. Здесь, по их мнению, ситуация во многом зависит от облика горожан. «Все начинается с людей. Именно они создают городскую моду, потому что способны мыслить инновационно».

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s