Индустрия

Дизайнер и потребитель: connection 21 века

То, с какой скоростью происходят изменения в модной индустрии, — пугает и порой выбивает из колеи. не все гладко и во взаимоотношениях между брендом и потребителем — их тоже коснулись заметные перемены. О том,  как это случилось и что из этого вышло,  во время  своего визита в Москву рассказала Ковадонга О’Ши, автор книги «Феномен Zara» и основательница международной консалтинговой компании Fashion Business Consulting «OShea&MORO» .

Покупатель больше не хочет ждать 

В наше время скорость возникновения новых и изменения старых тенденций растет в геометрической прогрессии. Как показывают новости, некоторые дизайнеры просто не выдерживают таких темпов и уходят в тень, а крупным модным домам приходится принимать неожиданные и неоднозначные решения. Одна из самых обсуждаемых революций в этом году — решение Burberry выпускать по 1-2 коллекции в год и поставлять их в свои магазины сразу после проведения показов.
С одной стороны, это даст дизайнерам дополнительное время для размышлений. Да и покупатель останется доволен: ему больше не придется месяцами ждать приглянувшуюся на показе вещь. Но у медали есть и вторая сторона: если такую тенденцию подхватят другие крупные игроки рынка, это будет значить полный перестрой устоявшейся в модной индустрии системы. К чему это приведет — пока неизвестно. Хотя при нынешней «доступности» моды, потребителя такие перестановки уже не пугают.

Покупатель ищет удобства

И это удобство должно проявляться не только в самом продукте и его качестве, но и в способе его приобретения. Дело обстоит так, что за последние 16 лет радикальные изменения затронули непосредственно женскую часть потребительской аудитории: образ жизни женщины сильно изменился — вместе с ним изменились и ее требования к одежде. Полноценная работа, дети, желание путешествовать — все это отнимает много времени, и на шопинг его почти не остается. Неудивительно, что теперь для поддержания покупательского интереса требуется постоянная разработка новых, простых для клиента видов коммерции.

Как сказал Карл Лагерфельд, наступило время для более строгого отношения к моде, подходящего умным, свободным женщинам, которые не будут за ней бегать. Теперь все наоборот: мода сама должна бегать за ними.

Покупатель сам готов диктовать то, что ему нужно

Раньше во главе модной «вечеринки» стояли дизайнеры, продающие публике исключительно то, что хотят. Но теперь все иначе: современный потребитель и сам прекрасно разбирается в вопросах индустрии, поэтому без проблем способен изложить свои требования и пожелания на листке бумаги. Здесь, хочешь-не хочешь, приходится подстраиваться. Задача дизайнера становится гораздо сложнее: он должен делать то, чего жаждет потребитель, интерпретируя это на свой лад. Работа в таких рамках превращает преодоление барьера и создание чего-то по-настоящему прорывного в большую проблему. Ведь сперва дизайнеру нужно найти некий баланс между насущными бизнес-вопросами и креативом.

В качестве примера Ковадонгой О`ши не раз упоминалось имя Демны Гвасалии, марка которого стала успешным коммерческим проектом, а заодно произвела фурор в сфере дизайна. В целом, концепция Vetements — а теперь и Balenciaga — строится вокруг современного streetstyl’а, «персонажей» которого можно рассматривать в качестве прообразов современных клиентов. Так, желания «улиц» Демна удачно скрещивает с собственными идеями, тем самым достигая уже упомянутого выше баланса. Это и делает его ключевой фигурой нашей декады.

В общем и целом, тенденция развития модной индустрии такова, что роль потребителя в ее будущем только усиливается. Следовательно, прежде чем создавать новую или развивать уже существующую марку, дизайнерам следует остановиться и подумать, какие концепции действительно помогут их проекту оправдать все возложенные на него ожидания. Но главное, о чем нужно помнить — это все-таки креатив! Его роль вовсе не обесценилась; напротив, теперь он должен присутствовать не только в работе дизайнерской команды бренда, но и в его бизнес-планах.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s