Индустрия

Светлана Мюллер об индустрии в кризис, конкуренции и новых трендах

 

Как только мы со Светой Мюллер встретились, я поняла — прекрасной беседе быть. Этот яркий и милый человек сразу же располагает к себе, а ее лаконичные ответы говорят о другом: профессионал со стержнем. Компания Picls давно зарекомендовала себя как продакшн высокого уровня, попробуем выяснить что стоит за подобным успехом.

 

Несколько лет назад в своем интервью Вы говорили об отсутствии конкурентной среды. Что происходит сейчас?

Если в двух словах — то всё изменилось. Раньше продакшном занимались агентства, предлагающие услуги конкретных фотографов. Это была сопутствующая опция для клиентов, не занимающихся организацией съемок самостоятельно. Сегодня свой продакшн появился у каждой фотостудии. Кроме того, многие фотографы переименовали свои личные сайты в фотопродакшны, но продолжили работать по прежней схеме — в тандеме с друзьями-стилистами, без особого сервиса и хотя бы какой-либо квалификации в e-commerce, маркетинге или рекламе.

То есть сегодня важно не только «красиво снимать», но и разбираться в смежных областях?

Абсолютно верно. Например, Picls — не просто фотопродакшн, который соберет команду, сделает съемку, красиво ее обработает и передаст клиенту. Предварительно мы консультируем клиента, подбираем ему лучший вариант визуализации интернет-каталога, анализируем UX сайта. После мы всегда отслеживаем, как заказчик справился с публикацией фото, корректно ли все отображается. Мы отлично разбираемся в этой индустрии и знаем, как должен выглядеть каталог, который «продает» продукт. Таким образом, наш спектр услуг гораздо шире, чем просто съемка.

Постоянные клиенты уже стали нам близкими, мы часто общаемся, постоянно ищем новые идеи для съемок, создаем какие-то интересные штуки для SMM — типа gif или коротких видео. Обычно мы стараемся закрывать все потребности заказчика в фотосъемках — от обычной обтравки вещи до имиджевых фото.

Что самое важное в работе?

Важно качество, в первую очередь, и то, как ты общаешься с клиентами, как выстраиваешь с ними отношения. В России вообще многое держится на правильных коммуникациях. Заказчику должно быть комфортно работать со своим продакшном, иначе он может просто не вернуться после первой совместной съемки, какой бы удачной она не была.

Время сейчас тяжелое, ощущаете?

Это, в первую очередь, ощущают наши клиенты: они сокращают закупки, оптимизируют расходы (в том числе — на съемки). Но при этом все понимают, что очень важно держаться на плаву: e-commerce невозможен без фото, поэтому количество заказов у нас сильно не изменилось.

Клиенты не уходят?

Нет, но есть клиенты, которые однажды дорастают до собственного продакшна внутри компании — организуют фотостудию, закупают нужное оборудование, берут в штат съемочную команду. Иногда все получается, и мы рады за клиента, иногда нет — тогда они вновь возвращаются к нам, и это безумно приятно! Если же возникает ситуация, что клиенту в какой-то момент становится дорого с нами работать, мы вместе рассматриваем разные варианты оптимизации расходов на их съемки и продолжаем работать по новой схеме.

Насколько много в индустрии профессионалов: моделей, стилистов, фотографов?

Когда мы только начинали работу, то думали, что рынок перенасыщен. В действительности же все оказалось совсем наоборот — профессионалов очень мало. Я не имею ввиду костяк из глянца — все журнальные команды однозначно лучшие в своем деле. Нам постоянно пишут фотографы, стилисты, визажисты, но чаще всего это начинающие, еще неопытные ребята. Как правило, мы сами находим нужных нам людей — банально, натыкаемся на чей-то классный инстаграм или блог, связываемся — знакомимся, начинаем работать.

Модели — история еще более сложная. Действительно крутых русских девочек очень много, но застать их в России практически невозможно. Поэтому приходится работать с теми, кто остался и работает в Москве, а также начинающими моделями. В этом, впрочем, есть несомненный плюс: всегда есть шанс открыть новую звезду перед тем, как ее заметит кастинг-директор Gucci и увезет в Европу.

Насколько часто вы пополняете базу фотографов?

Мы не ищем, но, как я уже говорила, нам периодически пишут. Пишет много начинающих фотографов без соответствующего портфолио, к сожалению, поэтому в большинстве случаев приходится отказывать. Очевидно, что мы не можем позволить себе учить начинающего фотографа на коммерческих съемках.

Как измерить вашу работу в цифровом формате?

Некоторые клиенты делают аналитику — считают частоту, глубину, время просмотров страниц с нашими фото, сравнивают эти данные с предыдущими показателями. И оценивают общее количество продаж, конечно.

Видео сейчас в тренде, согласны?

Смотреть видео всегда интереснее, чем просто фотографию. Это круто, потому что это просто. Можно самому снять на айфон кучу всего интересного, выложить в инстаграм и считать лайки — отличный SMM для бренда. Клиенты это понимают и никогда не упускают возможность запостить что-то со съемочного процесса из студии. Самая популярная история — бэкстейж. По тегу #behindthescenes миллион всего в инстаграме, сокровенный мир для любого непосвященного в дело.

Что скажете о фэшн-фильмах?

Спрос на них растет с каждым днем, и это классная тенденция. Раньше от этого часто отказывались в силу бюджета, сейчас интересуются все больше — некоторым брендам, к примеру, хочется сделать о себе мини-фильм: как появились, как запускались, что на производстве происходит, какой человек стоит за всем этим. Ну или просто красивое имиджевое маленькое кино.

Какие съемки сейчас в тренде?

Стритстайл. Аудитория на это реагирует гораздо круче, чем на любые другие фото. Другими словами, стритстайл ближе к народу — покупателю легче ассоциировать себя с кем-то, гуляющим по тем же самым московским улицам. Многие мои знакомые фотографы даже меняют сейчас свою специализацию, уловив тренд. Лично для меня стритстайл кажется чем-то дилетантским, но коммерческий успех от использования в SMM таких фотографий сложно оспорить: стритстайл собирает стабильно больше лайков.

Если говорить о каталожных съемках, то по-прежнему можно показывать покупателям не только то, как сидит на модели вещь, а помогать им определиться с общим образом — как и с чем лучше носить вещи конкретного бренда. Каждая карточка товара в идеале должна быть продумана по стилю, аксессуарам. Ну и фото — не хуже любой картинки из лукбука — лучшее, что может случиться с каталогом.

В концепциях имиджевых съемок сейчас все меньше минимализма, скорее есть тенденция к более «сложному» подходу, более продуманному сету, а также «вдумчивому» выбору модели. С такими съемками однозначно интереснее работать, несмотря на то, что они требуют гораздо больше времени в подготовке. Зато на них отлично проверяется профессионализм команды.

Где учиться и как наработать портфолио?

Если есть талант, то учиться можно где угодно. Более того, от школы не нужно ожидать слишком многого: она не научит «делать красиво», а только поможет с самоорганизацией. Из нашей команды никто не учился специально, например. Нужно много и регулярно снимать, реализовывать свои идеи, а не копить их годами, быть открытым и общительным. Чем больше фотограф будет снимать, тем быстрее он придет к собственному стилю. Повторюсь: в России многое держится на верных коммуникациях — будьте на виду, знакомьтесь с новыми людьми из индустрии. Чем больше появится знакомств и связей, тем больше возможностей рано или поздно придет.

Как правильно составлять портфолио?

Не составлять портфолио исключительно на свой вкус. «Мне нравятся эти 5 фотографий из 350-ти — и я отправлю клиенту именно их» — неверный подход. Идеально составлять портфолио в зависимости от того, кому ты хочешь его отправить. Если это конкретный коммерческий заказ — вряд ли стоит отправлять свои творческие съемки и арт-проекты. И, конечно, если есть сомнения в итоговом портфолио, всегда можно спросить мнение друзей из индустрии.

Что читаете по утрам?

Почту. А вообще, почти все мои закладки — это интернет-магазины: такой вот маркер шопоголизма и по совместительству — работа на своевременную осведомленность в трендах e-commerce-съемок. Самое лучшее сохранено в feedly — блоги разных арт-директоров, фотографов и стилистов.


 

Три совета начинающим:

  1. Системный подход. Когда ты очень творческий и у тебя миллион идей, ты хватаешься за все и не делаешь ничего. Важно уметь концентрироваться, максимально избегая любого хаоса.
  2. Уметь отдыхать и иногда все-таки выключать телефон.
  3. Работать с людьми, с которыми комфортно. Каким бы профессионалом не был человек, без «человеческого» общения добиться результата не получится.

Photo credit: собственность Picls

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s