Индустрия

Байер: главные заповеди закупщика

Нам удалось поговорить с Людмилой Маловой, именно она отвечает за сегмент Luxe в известном на рынке онлайн-аутлете KupiVip. Расспросили о секретах профессии, а для вдохновения включили лучшие советы профи со всего мира!

 

Какие этапы и направления своей работы вы можете назвать? Каковы они, будни байера?

Мой день очень насыщен, а иногда расписан буквально по минутам. Встречи с представителями брендов, переговоры с поставщиками и поиск-поиск-поиск новых интересных предложений. Наверное, ни в одной другой fashion компании байеры не работают в столь бешеном ритме, но ведь у нас и условия особенные: все тIMG_3445 (Medium)овары на KupiVip.ru продаются на распродажах, которые длятся всего 1-3 дня. При этом каждый день стартуют десятки новых распродаж. Такого нет ни в одном аутлете. И этот процесс никогда не должен останавливаться: каждый день новые товары, новые выгодные предложения. Нужно успеть оперативно договориться с брендами, чтобы вещи попали на сайт вовремя и с хорошей скидкой.

Особая гордость и радость – когда с брендом удается договориться на эксклюзивных правах. Например, так у нас представлены марки Karen Millen и CR7 (бренд  Криштиану Роналду). Тем более, мы, байеры, лично отбираем вещи у поставщиков. Представляете, какое удовольствие для девушки – выбирать одежду или обувь среди тысячи товаров, самой трогать материалы, разглядывать детали. 

Совпадают ли европейские практики аутлетов с российскими? В чем бизнес стратегия схожа, а в чем разная?

На Западе аутлеты давно вошли в привычку, это целые городки, куда люди семьями ездят на шоппинг. Каждый стремится предложить какие-то свои эксклюзивные условия: проезд до места, специальные скидки. Там можно хоть весь день провести, посещая магазины, отдыхая и развлекаясь. Да и бренды к ним очень лояльны, некоторые даже отшивают специальные линейки товаров. Так что не думайте, что аутлет – это просто дисконт, куда свалили все старые коллекции и где уж точно не найти эксклюзивный товар. Еще как можно!

Онлайн-аутлеты в Европе тоже очень популярны, а вот в России мы пока единственные такие – готовые предлагать скидки до 90% круглый год. При этом, наша модель – это не классический формат, мы скорее работаем по схеме off-price, то есть в нашем ассортименте половина товара – это новые коллекции. В этом и сложность и интерес моей работы — мы изначально ищем товар со скидкой, чтобы предложить его покупателям по более низкой цене. 

Кто ваш клиент? Какие города и возраст преобладают?

Наши клиентки – это молодые успешные женщины 24-35 лет. Они любят качественные брендовые вещи, модный шоппинг и разбираются в премиальных марках одежды, обуви и аксессуаров. Они умеют ценить свое время и деньги – это тот кайф, за которым они и приходят к нам. Выбирать стильную одежду, искать любимые бренды со скидкой, уютно сидя при этом где-нибудь в кресле, попивая чай и щелкая мышкой – разве не кайф? Никаких тебе очередей, беготни по магазинам.

Конечно, это удовольствие первыми оценили деловые девушки мегаполисов: большая часть продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург. Но и в регионах сейчас продажи активно растут. Мы открываем все больше пунктов выдачи заказов, доставка работает по всей России, Беларуси и Казахстану.

Существует ли демпинг цен? Как регулируются цены аутлетов и соотносятся с конкурентами?

Наверное, как таковых прямых конкурентов у нас и нет. Мы предлагаем постоянные скидки на весь ассортимент, в том числе на новые коллекции, при этом мы гарантируем клиентам лучшую цену на товар. Нашли дешевле – возместим разницу, таково правило. Так что, нам повезло, ни демпинга, ни конкурентов.

Какие коллекции закупаются? Каков «срок давности»?

Некоторые по ошибке считают KupiVip дисконтом – то есть местом, где в лучшем случае вы найдете недорогую брендовую блузку из старой коллекции. Но это не так, мы не дисконт.

Мы изначально закупаем товар со скидками, чтобы предложить его покупателям по сниженной цене. И нам удается находить скидки даже на новинки последнего сезона. К концу 2015 года более половины товара, предложенного на сайте – это товары актуального сезона, актуальных коллекций.

Изменилась ли как-то ценовая политика в связи с невероятным взлетом курса? Каким образом теперь можно получать скидки и удерживать цены?

Курс не может повлиять на главную идею: мы продолжаем продавать вещи со скидками. И пусть цены на некоторые товары на рынке растут, мы не сильно зависим от колебаний курса. У нас огромный выбор брендов и категорий товара, и если раньше, например, вы покупали платье за 3 тысячи рублей, то и сегодня вы сможете купить платье за 3 тысячи рублей. Наш покупатель может продолжать тратить на одежду примерно ту же сумму, что и раньше. Плюс, со многими поставщиками мы до сих пор работаем по старым ценам.

Естественно, есть ряд брендов, которые увеличили свою закупочную стоимость, на них наши цены даже со скидками пропорционально увеличились. Но от этого, к сожалению, никуда не уйти.

Какие самые ходовые размеры люкса и есть ли значимые изменения за последние годы?

Не могу сказать, что размерная линейка как-то сильно меняется с течением времени. По-прежнему самими популярными размерами остаются 42-44 для женщин и 50-52 для мужчин. А еще сейчас стабильной популярностью пользуется одежда plus size. Одно время «большой размер» означал бесформенный балахон темного цвета и ничего больше, и это невероятно круто, что сейчас многие компании производят красивую одежду plus size. Мы поддерживаем всех женщин в их стремлении быть прекрасными и активно развиваем это направление.

Совсем скоро мы эксклюзивно запустим на сайте коллекцию офисной одежды plus size, созданную народной артисткой Надеждой Бабкиной. Вы удивитесь, насколько ее одежда популярна! Ведь девушкам с формами тоже хочется выглядеть хорошо, носить модную одежду и не думать мучительно по несколько часов, что надеть сегодня в офис или на свидание.  

 

Что из онлайна вы читаете?

У меня вообще работа мечты: мое настольное чтиво – это журналы о моде и красоте. Они держат меня в курсе актуальных тенденций и течений, я слежу за модными брендами, новыми коллекциями. Еще наблюдаю популярных стилистов и IT-girls в Instagram, это уже привычка: в свободную минутку выйти в сеть, вдохновиться стильными фотками, получить свежий глоток идей.

Каковы тенденции? Что одевают клиентки сейчас?

Хоть и называют наш век веком эмансипации и кричат, что женщины отняли у мужчин брюки, у клиенток покупка номер один – это платье. Это самый популярный запрос на сайте и самая часто покупаемая вещь. Поэтому платьев  всегда не просто сотни, а тысячи – зимние, летние, вечерние, коктейльные, в цветочек или горошек и так далее. Еще люди активно покупают верхнюю одежду, куртки. И, куда бы ни вели модные течения, традиционно будут востребованы классические женские туфли на каблуке, качественная обувь известных марок, брендовые сумки и аксессуары.

Ваши критерии в выборе вещей?

В первую очередь, мы максимально учитываем интересы наших клиенток. Мы постоянно отслеживаем самые популярные запросы и стараемся предложить эти товары в наибольшем количестве. Например, если чаще всего в предыдущем месяце искали красное платье, то мы постараемся предложить как можно больше красных платьев на выбор. Второй критерий – цена/качество. Для компании необходимо, чтобы клиент был доволен качеством товара и делал для себя максимально выгодные покупки.

Где учиться профессии?

По образованию я менеджер, но любовь к моде и мечта стать байером помогла мне найти нужны. Научиться этому в школе или институте нельзя, это надо чувствовать. Конечно, одной любви к шоппингу и моде мало, никто за меня не проведет переговоры. Поэтому нужна деловая хватка. От моих усилий и договоренностей с поставщиком зависит то, какие цены и какой товар будет представлен на сайте. Это большая ответственность. Мой нос всегда по ветру, чует модные тенденции, но мозг при этом собран, чтобы вовремя среагировать и найти достойный выход из любой стрессовой ситуации, когда, например,  твой груз застрял на границе, а распродажа должна начаться уже завтра. 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s