Индустрия

Too cool for school: Сравнить свой Instagram c Instagram Chanel и упасть в обморок

Автор: Таня Родина, международный консультант по social media

Проведём эксперимент. Вы берёте Instagram аккаунт вашего бренда (или свой личный) и начинаете сравнивать его с @chanelofficial. Нас ждут увлекательные открытия: Chanel выстраивают свою social media стратегию так, словно им абсолютно наплевать на многие, очень многие правила. И несмотря на свои «ошибки», Chanel – это самый популярный бренд в сегменте luxury.

# Желаемое название Instagram аккаунта уже занято?

Допустим, вы решаете наконец-то запустить свой Instagram, а @ уже занята. Что делать? От большого (а в случае с Chanel – очень большого) международного бренда с впечатляющей историей можно было ожидать, что они сделают всё, чтобы вернуть/выкупить/заполучить желаемое название всякими способами. @Chanel удачно успела присвоить себе 20-летняя девушка из Ванкувера, которая во многом за счёт своего ника получила больше 40 000 подписчиков. Когда бренд решил освоить новую социальную сеть, они просто зарегистрировали @chanelofficial и сразу же верифицировали свой аккаунт, чтобы ни у кого не оставалось лишних вопросов. На остальных им явно просто наплевать.

#ChanelHauteCouture #ChanelHC16

A post shared by CHANEL (@chanelofficial) on

 

# Завести Instagram и пару месяцев ничего не постить?

Завёл Instagram – так изволь постить. Это одно из негласных правил работы с любой социальной сетью. Однако Chanel подошли к этому более основательно. Instagram завели, но поспешно наполнять контентом не стали. Абсолютно пустая страница как магнит притягивала сотни фолловеров достаточно долго. И это вместо того, чтобы сделать хотя бы красивый заходной коллаж из 9 изображений с таинственным месседжем в духе: Coming soon. Кто ещё может себе это позволить? Да никто.

#ChanelHauteCouture #ChanelHC16 @nadjabender

A post shared by CHANEL (@chanelofficial) on

 

# Никого не фолловить? То есть ВООБЩЕ никого?

Сколько человек фолловите вы в Instagram? А ваш бренд? Так вот, сравните свои показатели с Chanel. На Instagram аккаунт подписано более 10 миллионов человек. И это при том, что @chanelofficial не фолловит абсолютно никого. Очередной красивый, дерзкий имиджевый ход.

L.A. Sunrise striplights, sunrise trip nail gloss. #ChanelMakeup #SpringCollection

A post shared by CHANEL (@chanelofficial) on

 

# Не писать ничего в описании?

По стандартной схеме всем (и личным аккаунтам, и брендам), всегда советуют сделать максимально короткое и чёткое описание не только в Instagram, но и вообще в любой социальной сети. Теперь посмотрим, что делают в fashion индустрии. @burberry в своём био делают акцент на историю бренда (A 160 year-old brand with a distinctly British attitude), @acnestudious не рассказывают о себе ничего особенного, но заостряют внимание на официальном хэштеге (Ready-to-wear, accessories, shoes and denim from Stockholm #acnestudios), локальный бренд @inthepinescraft делают упор на свою миссию – «handmade remade» и ненавязчиво предлагают оформить заказ (InThePines is a home baed manufactory of handmade remade bags on the most western part of Russia. To place an order contact me at aumurmur@gmail.com).

Казалось бы, все варианты хороши (для разных целей). Так вот, Chanel не делают ничего. Почему? Ну как бы всё и так понятно, разве нужно что-то объяснять?

I can't get you out of my head. #BeMyValentine #CocoCrush #Chanel (Photo by Soo Joo)

A post shared by CHANEL (@chanelofficial) on

 

# Постить раз в неделю?

Изначально Instagram Chanel запускали не просто так, а для промо нового фильма Chanel No. 5. То есть когда время X пришло, в Instagram внезапно повалились миллион фотографий с вечеринки. И сейчас Chanel продолжают придерживаться подобной стихийности. К примеру, есть горячая тема – Chanel Haute Couture 16. Вот и идёт один пост за другим на эту тему, где вместо текстовых комментариев – несколько лаконичных хэштегов. И тем не менее каждый пост набирает в среднем 100 000 заветных сердечек.

#ChanelHauteCouture #ChanelHC16 @gigihadid

A post shared by CHANEL (@chanelofficial) on

Что всё это значит?

Во-первых, Chanel грамотно транслируют свою политику бренда, как говорится, too cool for school. Здесь это отношение на грани с нарушением всех правил. Но ведь правила для работы в социальных сетях созданы именно для того, чтобы их ловко нарушать, не так ли?
Во-вторых, вся эта история подтверждает силу бренда, PR, работы со знаменитостями высокого уровня. Именно сила бренда, отработанная десятилетиями, настолько мощна, что многие готовы безропотно ждать, пока Chanel выдаст хоть что-нибудь. А после этого ждать ещё 4 недели до следующего поста.
В-третьих, если вы делаете social media для собственной компании или работаете в качестве наёмного специалиста по работе с социальными сетями, все примеры выше – это не руководство к действию. Если ваш бренд по своим размерам и влиянию меньше Chanel (а так, вероятно, и есть, no offenсe), подойти к составлению контент-плана и прочих подробностей стоит очень скрупулезно и с большим вниманием. А что касается @chanelofficial, интересно наблюдать за дальнейшим развитием. Изменят ли они что-то в своей подаче контента? Будут ли придумывать что-то радикально новое или вообще его закроют? Подписываемся и занимаем места в первом ряду.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s