Без рубрики

Три в одном: открытие выставок в Варочном Цехе

 

Это событие понравится вам, если вы: а) любите современное искусство, б) рационально используете свое время. Обратите внимание — в варочном цехе в один день стартуют стразу три выставки.

Если вдруг вы пропустили — объясняем. Варочный цех — это некоммерческий проект, направленный на поддержку молодых российских художников и кураторов. Выставочная площадка открылась в сентябре прошлого года в здании на территории действующего завода Московской Пивоваренной Компании.

28 января — вечер больших премьер.

#1 Кирилл Лебедев (Кто). Без названия  

Первый этаж и лестничные пролеты здания Варочного Цеха занял проект стрит­-артиста Кирилла Лебедева (Кто), который создал серию сайт-­специфик произведений.

Кирилл Лебедев.

#2 Пасмур Рачуйко. Автопортреты

Работы художника из Ростова­-на­-Дону расположены на втором этаже. В своей живописи Пасмур Рачуйко сочиняет себе имена и биографии, примеряя разные идентичности. Образу жителя Кавказа он даже подражает в повседневной жизни. Пасмур Рачуйко сознательно отстраняется от своей настоящей личности, предоставляя художественному самовыражению полную автономию. Собственное лицо — единственное, что он не пытается скрыть. Как и Фрида Кало, он коллажирует свои изображения с образами современной поп-­культуры и зооморфными символами.

# 3 Можно. Скорее можно, чем нельзя. Скорее нельзя, чем можно. Нельзя

Поднимаемся на третий этаж — здесь групповая экспозиция “Можно. Скорее можно, чем нельзя. Скорее нельзя, чем можно. Нельзя”, объединяющая проекты молодых художников, посвященные теме самоограничений и современной аскезы.

Кураторы: Маша Комарова и Глеб Нечаев. За архитектуру отвечает бюро “​Х​ора”.

Выставка стала итогом работы арт­-резиденции в пространстве действующего завода Московской Пивоваренной Компании. В течение двух недель ее участники собирали материал для создания работ на предложенную кураторами тему. Одним направлением поисков стало исследование локального контекста: авторы посетили местные культурные институции, встретились с краеведами и исследовали Мытищи и его сферу досуга.

Второй частью работы резиденции стали встречи художников с российскими учеными для обсуждения того, как проблема самоограничений понимается в физике, культурологии, психологии, религиоведении, социологии, философии.

Лера Лернер. Пропускная система Кармен.

Номинант премии Инновация 2014 года воспроизводит в инсталляции образ одной из петербургских городских сумасшедших — Таможенницы Кармен, которая обычно располагается у выхода из метро и пытается с каждого прохожего брать дань за переход «границы». Она воображает себя турникетом, цена прохода через который не жетон, а символическое дарение чего­-либо, например, заколки или веточки сирени.

Автор воспроизводит «Пропускную систему Кармен», создавая инсталляцию-­турникет: чтобы попасть внутрь экспозиционного пространства зрителю придется что­-то оставить (возьмите с собой жвачку или конфету). Работа становится размышлением не только об ограничении для зрителя, но и об аскезе художника: Лера отказывается от свободы творчества, чтобы создать произведение по идее городской сумасшедшей.

Лера Лернер. Пропускная система Кармен.

 

Филипп Ильинский. Выборочное внимание в присутствии музыки и изображения.

Аудиовизуальная инсталляция создана на основе научных исследований феномена выборочного внимания. Художник предлагает сосредоточиться на одном из звучащих в пространстве аудиопотоков: классических, отсылающих к ликованию и гедонизму, или электронной музыке, которая символизирует аскетизм. Выбор одной звуковой дорожки закономерно приведет к отказу от восприятия другой.

Евгения Боневерт. До и после

Художник препарирует аскезу как способ движения от мира реального к идеальному. Евгения совмещает в инсталляции объекты, представляющие образы абсолюта, и предметы, символизирующие явления «человеческого мира»: страсть, наслаждение и боль.

Лета Добровольская. Копья.

Лета создает инсталляцию, в которой обращается к аскезе как к физическому акту самоистязания. Метафора насилия над собой — бетонная стена завода, утыканная копьями — отсылает к идее того, как человек с помощью своей воли может обуздать чувства, изменить свою форму и превратиться в собственного демиурга.

Лета Добровольская. Копья.
Лета Добровольская. Копья.

 

Максим Емельянов. Beerography.

Автор создал серию фотографий на территории завода, а потом погрузил фотопленку в пиво и позволил ему искажать и разрушать изображение. Художник не мешает случайным силам влиять на результат, подтверждая определяющую роль среды в производстве современного искусства. Кроме того, разрушение продуктами производства завода его же изображений становится метафорой творческого процесса, который часто становится травматичным для создателя.

Максим Емельянов. Дождь.
Максим Емельянов. Дождь.

 

Илья Федотов-­Федоров. Субъект наблюдателя.

Автор построил инсталляцию­-комнату героя, который сознательно отказывается от окружающего мира и рассматривает самоограничения как способ ухода от реальности и погружения в субъективность. Следствием практики становится невозможность осознания своего места и одиночество.

Илья Федотов-Федоров. Субъект наблюдателя.
Илья Федотов-Федоров. Субъект наблюдателя.

 

Ангелина Меренкова. Состав.

Художница противопоставила аскезу и гедонизм и пришла к выводу, что аскеза — форма стремления к удовольствию, которая требует воздержания для более сильного и ощутимого наслаждения, а гедонизм часто предполагает самоограничения, для того, чтобы не пресытиться. Двойственность этих феноменов воплощается в инсталляции, в который единый объект — резервуар с водой — условно предстает разделенным на 2 части.

Глеб Нечаев. Нет сигнала.

Победитель премии “Инновация” 2014 года создал видео-инсталляцию, в которой ставит вопрос о соотношении личной воли субъекта и навязанных ему способов действия. Вместо ожидаемого нарратива вы увидите статичное закольцованное видео — иллюзию поломки техники, а значит, невозможности постичь якобы существующее художественное высказывание автора.

Глеб Нечаев. Нет сигнала.
Глеб Нечаев. Нет сигнала.

 

Роман Канащук. 42

Автор исследует молодость и свободу. Истории его героев — о попытках преодоления ограничений, налагаемых обществом, и границ, который каждый определяет для себя сам.

Роман Канащук. 42.
Роман Канащук. 42.

 

Маша Комарова, Глеб Нечаев. Неопалимая купина

Обобщающее звено экспозиции. Неопалимая купина — вечный огонь из газовой горелки. Метафора библейского куста, который горит и не сгорает, предстала образом соединения противоположностей: неутолимого желания, терзающего и аскетов, и любителей удовольствий, которым собственные достижения всегда кажутся недостаточными.

О кураторах

Маша Комарова и Глеб Нечаев реализовали художественные и кураторские проекты в Государственном центре современного искусства, Центральном доме художника, на Новой сцене Александринского театра и на Московском международном кинофестивале. Глеб Нечаев стал победителем премии визуального искусства «Инновация» в 2014 году в номинации “Новая генерация”.


 

Когда: 29 января — 28 февраля 2016

Где: Варочный цех, Волковское шоссе, 12

Вход свободный

 

Photo credit: Варочный цех, tumblr.com

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s