Индустрия

Spornosexuality как новый тренд, или как продавать еще больше спортивной одежды

 

Автор: Дарья Ядерная — генеральный директор Y-consulting

Авторитетная бизнес-оценка повальной тенденции. Разбираемся, кому выгодна наша одержимость фитнесом (читать в перерыве между тренировками).

Количество спортивных событий вокруг нас зашкаливает. У всех нас есть знакомые, которые бегают, занимаются йогой, участвуют в соревнования и гонках Гладиаторов, викингов, ну, как минимум, ходят на фитнес несколько раз в неделю или плавают в бассейне.

Спорт становится все более популярной темой, и что интересно – спорт весьма серьезный. От групповых занятий аэробикой и плановых посещений зала мы переходим к забегам от десяти километров до сорока двух. Не просто плаваем, но готовы пересечь Босфор, принять участие в триатлонах, пусть даже на Олимпийской дистанции. Не просто занимаемся йогой, но метим на йога-марафон. Как все это вышло и почему?

Я не хочу фокусироваться на безусловной пользе активного образа жизни по сравнению с пассивным, равно как и рассуждать о том, что любителю на марафонах не место. Свидетельство тому — кареты скорой помощи на дистанции и серьезнейшие травмы, полученные участниками в красивой спортивной форме. Я как раз хочу поговорить о ней самой – о спортивной форме.

Очевидно, что продажи спортивной одежды растут опережающими темпами. И если в девяностых Россия славилась так называемой «спортивной эстетикой» в повседневной жизни, так как улицы были наводнены покупателями в тренировочных штанах и куртках, праздно гулящими и никакого отношения к спорту не имеющими, то сегодня картина совсем другая. Сегодня спортивную одежду все чаще покупают именно для занятий спортом — и теперь перед компаниями стоит задача вовлечь в этот спорт как можно больше людей, тогда и одежды им потребуется гораздо больше.

Действительно, опережающий рост продаж именно спортивной одежды и обуви напрямую связан с популяризацией спорта. Гениальность лозунгов Nike «Я только лучше», «Просто сделай это» и Adidas «Разбуди район», «Нет ничего невозможного» в их простоте и применимости к каждому, вне зависимости от уровня физической подготовки и градуса лени.

«Я только лучше», «Просто сделай это» и «Разбуди район»

Ленишься сегодня – ты только лучше завтра, ты уже победитель, потому что ты пытаешься. Nike пошли дальше и сделали гениальный ход конем – организовали специальные тренировки и промо для женщин Nike Women и NTC Tour, выбрав в качестве целевой аудитории совершенно идеальный сегмент. Женщины любят покупать одежду и тратить деньги, но при этом до сего момента они были совершенно недооценены в формате спорта как достижения. Мужчины снисходительно улыбались женщинам в фитнес-зале, а те свято верили в групповые занятия, пилатес и йогу… Пока не пришли Nike и не сказали женщинам, что они «только лучше», что они могут больше, могут участвовать в забегах и в сложных интервальных тренировках, могут добиваться и добиваться!

Огромная аудитория — такая неудовлетворенная! — теперь интегрируется в спорт все активнее, и, конечно же, покупает спортивную форму в огромных количествах, ведь нужны и кроссовки для зала, и кроссовки для бега, и кроссовки для бега по бездорожью, и для зимнего бега, и чтобы ходить по улице, а еще для йоги тоже нужна обувь, а ко всему этому нужны подходящие штаны, топы, худи и прочее, прочее.
Adidas не отстает. После запуска кампании «разбуди район» все «спальники» украсились рекламными футболками Adidas, не говорю уже про спонсорство Московского марафона.

Это хорошо?

Для нас это отлично — мы становимся более активными и спортивными.
Для брендов это также отлично, ведь 20 000 участников Московского марафона сносили не одну пару кроссовок при подготовке, а беговая форма, как известно, тоже важную роль играет, если вы понимаете о чем я ☺

Насколько это прибыльно? Судя по тому, что «стань человеком» Reebook, «выше непогоды» Nike и «разбуди район» Adidas все еще с нами — а на дворе уже глубокая осень — весьма. Но важно и другое, эти ребята в головных офисах компаний закладывают новый тренд — однозначно более здоровый, spornosexuality.

Sport+sexuality — новая мантра нашего времени, здоровое сексуальное тело — оно и для селфи смотрится лучше, и в спортивной форме, и в контексте активного образа жизни, который сам по себе требует немалой выносливости.

Новые потребители — спорносексуалы — уже влияют на потребление и всех других категорий: замороженного йогурта, вегетарианских ресторанов, спортивных туров, велосипедов, эко-мероприятий, активных видов отдыха, и даже edutainmenta, ведь они привыкли развлекаться и учиться новому, преодолевать себя одновременно.
И в этом контексте то, что делают спортивные бренды, не просто важно — это фундаментально, ведь они закладывают основу для целого пласта новых категорий товаров, причем большая часть из них — вне кризиса, поскольку удовлетворяет потребности покупателя чувствовать себя значимым, ощущать смысл жизни, от которых он не скоро откажется. Если сегодня в кризис покупатели готовы приобретать тонны кроссовок и спортивной формы, то уж в здоровой еде и активных хобби себе точно не откажут. Те компании, которые сегодня уловят этот тренд, смогут получить огромную массу потребителей, желающих и готовых тратить на себя, свой внешний вид и свое здоровье.

 

photocredit: http://www.tumblr.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s