Без рубрики

Ситуация «Клинча»: трагикомедия в духе времени

Автор: Анастасия Пищикова

22 октября на российские экраны вышла трагикомедия «Клинч», дебют режиссера Сергея Пускепалеса – иллюстрация одного дня из жизни простого учителя литературы в разрезе непростого вопроса отношений отцов и детей.

Хорошо известный театральный режиссер и актер Сергей Пускепалис решил попробовать себя в новой роли и, кажется, совсем не зря. «Клинч» – режиссерский кинодебют, трепетно воссозданный им вместе с автором одноименной пьесы Алексеем Слаповским. В центре создаваемого сюжета – психологизм отношений между поколениями на примере конкретных людей – школьного учителя литературы (Алексей Серебряков) и его бывшей ученицы (Ася Домская). Зрителю предстоит наблюдать процесс самоидентификации учителя Фёдорова, личности с глубокой внутренней жизнью и крепким внутренним стержнем. Конфликт отцов и детей в фильме раскрывается в большей степени в отношениях между Фёдоровым и Витой, и в меньшей степени – между Фёдоровым и его сыном. Хотя надо сделать оговорку, что данная проблема – это не просто анализ современных взаимоотношений поколений, а вообще огромная площадка, на базе которой разворачиваются все события фильма. Они становятся толчком для очередных сюжетных поворотов и в итоге наталкивают на осознание того, какая непредсказуемая штука жизнь в целом. Такой вот переход от частного к общему.

Конфликт отцов и детей – это огромная площадка, на базе которой разворачиваются все события фильма.

Примечательно в этом фильме то, что первое время ты, как и главный герой, недоумеваешь: что происходит, для чего все это? Вихрем ворвавшаяся в жизнь Федорова девушка Вита, кажется, и сама не совсем в курсе, чего именно она хочет добиться своими экстравагантными выходками. Понять ее будет вообще довольно трудно, хотя ты искренне стараешься. До определенного момента. А потом внезапно понимаешь: у нас сегодня жизнь такая. Сумасшедшая, запутанная, непонятная, с кучей неожиданных поворотов. Вот ты идешь с работы домой, а через секунду уже пытаешься усмирить разбушевавшийся ураган, возникший из ниоткуда – жизнь все время пробует тебя на излом. Школьный учитель Федоров пропускает все события этого безумного дня через себя, испытывая одновременно невероятное количество эмоций: боль, сомнения, сострадание, отчаяние, ненависть, любовь. И в результате все эти глубокие душевные переживания становятся для него своеобразным путем очищения.

Вита, кажется, и сама не  в курсе, чего она хочет добиться своими экстравагантными выходками.

А потом внезапно понимаешь: у нас сегодня жизнь такая. Сумасшедшая, запутанная, непонятная.

18398

Вторым важным кинодебютом этой картины стала работа Аси Домской, исполнившей роль девушки-вихря — Виты. Несмотря на то, что время от времени она слегка переигрывает, актриса великолепно чувствует свою героиню, идеально воссоздает ее лихорадочно-сумасшедшую натуру, и насколько это возможно удачно вписывает Виту, ее причуды, жестокие шутки и угрозы в привычный ритм жизни простой семьи.

Ася Домская великолепно чувствует свою героиню, идеально воссоздает ее лихорадочно-сумасшедшую натуру.

Еще одним важным составляющим фильма стала работа группы Би-2 над его саундтреками. Это действительно весомый вклад в создание особой атмосферы в картине, благодаря которому сюжетные повороты стали особенно острыми, а сам конфликт еще более волнующим. Редкая удача, когда саундтреки столь лаконично дополняют не только отдельные элементы фильма, а органично вливаются во всю его концепцию. Здесь это невероятно важно, поскольку музыка выступает как один из основополагающих элементов: она позволяет увидеть тонкости режиссерской работы и актерской игры в каком-то совершенно ином, особенном свете, и помогает зрителю лучше понять даже самые абсурдные и гротескные ситуации.

Строго говоря, фильм получился хороший, приятный, хотя градации этой оценки будут сильно варьироваться в зависимости от возраста зрителя. Смотреть же картину определенно стоит. Во-первых, ради потрясающего актерского состава и отличной режиссерской работы. Во-вторых, для того, чтобы познакомиться с удивительно близкой духу времени человеческих взаимоотношений.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s