Индустрия

Дизайнер Дима Неу: «Я хочу развиваться без внешнего воздействия»

Дима Неу – один из перспективных дизайнеров одежды из России, настоящим прорывом которого стала победа в отечественной версии проекта «Подиум». Случилось это три года назад, а что с дизайнером происходит сейчас? Главный редактор Teora Розмари Турман встретилась с Димой, чтобы поговорить о жизни после реалити-шоу, экомоде и планах на будущее.

 

Проект «Подиум». Прошло почти три года. С высоты пройденного времени, какие ощущения?

Спустя годы многое изменилось. Проект дал первоначальный старт, PR и ощущения себя полноценным дизайнером. А вот на этом новом уровне начались поиски себя: как дизайнера, своего места в мире моды. И вот, спустя три года, я осознал свою целевую аудиторию и полноценно работаю и продаю свою одежду. Как мне кажется, я нашел свою нишу, но на этом останавливаться не планирую.

А ваш внутренний мир? Нелегко было находиться 24/7 перед телезрителями?

Безусловно! Я понял на что способен, как человек и как дизайнер. Я думаю именно мои амбиции дали мне возможность пройти через все шоу и выиграть. Они, скажем так, оправдались. Понять на что ты способен – бесценно и дает огромный толчок в саморазвитии. Это сильнейшая школа: ты встаешь в шесть утра под прицелом камер и ложишься в час ночи. У нас было всего 4 выходных за все полтора месяца съемок. Я очень открытый человек, но, находясь на проекте, я понял, что людям не стоит доверять так легко.

С экранов телевизора это выглядело совсем не так.

Вы знаете, к моменту начала проекта у меня был опыт работы моделью и выхода на сцену. Но это совершенно другое. Реалити – совершенно другой формат. Нужно всегда бытро и четко высказывать свои мысли. Права на ошибку нет. И маска уверенного человека, которую ты одеваешь, безусловно помогает. Так проще справиться с поставленными целями.

1linc2vd

 «Продавая бренд, я продаю образ жизни» – ваша фраза из реалити. Какой это образ жизни?

Я предполагаю, что мой собственный. Я, например, не смотрю телевизор, я вдохновляюсь кино, музыкой и живописью. Считаю, что важнее тратить время на отношения с любимым человеком, чем на социальные сети, телевизор и многие «прелести» 21го века.

Что касается профессии, то и здесь у меня есть четкая позиция. Я не изучаю моду в целом, не смотрю на работы других дизайнеров, я хочу развиваться без внешнего воздействия. Это моя идеология, которую я пытаюсь донести другим.

Модная нынче экоодежда. Это ваше или нет?

У меня была коллекция, посвященная этой теме, это мне близко. На данный момент у нас нет доступа к экологичнымматериалам, поэтому, в любом случае, приходится работать с тем, что мы имеем. Во многом я «за» эко, но некоторые моменты мне кажутся спорными. Например, кожа и мех. Насколько мне известно, искусственная кожа в производстве сопровождается большим выбросом химических веществ, это по сути противоречит экологичности. Не понимаю этого. Мне кажется, лучше использовать натуральную кожу и натуральный мех, ничего предосудительного в этом не вижу, испокон веков люди так жили.

Тема здорового образа жизни. Она затронула и вас?

Да, я сейчас как раз пытаюсь прийти к здоровому образу жизни, отказываюсь от многих вещей, которые, как мне кажется, негативно влияют на организм. Например, я уже около полутора лет не курю. Следующий пункт в плане – спорт.

В одном из интервью вы очень хвалили Омскую школу дизайна. Она действительно не уступает зарубежным?

Вот как раз Омская школа дизайна в своем роде уникальна в России. Много специалистов об этом знают. В нашем институте преподают профессора моды (ни один региональный вуз не может этим похвастаться). Когда я был в SaintMartins и проходил курс по экспериментальному дизайну там, я понял, что система преподавания очень похожа. Творческая атмосфера царила во всем: никто не заставлял студентов посещать занятия, но сессии были очень тяжелыми, и ребята буквально ночевали в мастерских. Этот вечный двигатель – главная отличительная черта Омской школы и многих европейских университетов. И наши преподаватели постоянно туда ездят, проходят курсы по повышению квалификации. Это очень сильно чувствуется: все, кто закончили Омскую школу дизайна, очень восторженно о ней отзываются и это не просто так.

Интересно, почему именно Омск?

Сложно сказать. Наверно, потому что это – центр Сибири, центр России, можно сказать. Не знаю, может быть, потому что там очень холодно.

Помнится, Елена Сотникова сказала вам: «На зарубежных дизайнеров нужно смотреть и у них нужно учится». Это принципиальная позиция?

Это не принципиальная позиция, это правило для меня самого. Например, когда ты убираешь из рациона определенный продукт для того, чтобы оздоровить свой организм. Точно так же я устроил себе мозговую диету, отказавшись от телевидения и отказавшись от моды, чтобы именно чистым был разум, чтобы та картинка, которую я выдаю, была именно моя. В любом случае, я буду перед собой честен, и уверен в том, что эти идеи мои. Именно после того, как я устроил себе эту «диету», процесс работы пошел гораздо интереснее и чище.

Коллекция «Юка» произвела фурор. Расскажите о ней.

Тема — взаимоотношение таких великих стран, как Россия и Япония. Даже снегири стали тем самым элементом, который сводил воедино всю концепцию. Юка – японское имя девушки, которое символизирует расцвет дружбы. Более того, в российской и японской одежде есть определенные параллели, хоть это так с виду, может быть, и незаметно. Но тем не менее, если взять по образам: русская барыня – пёстрая, яркая, и японская гейша – такая же. Есть отдельные элементы в одежде, которые четко прослеживались: стилизованные рукава, которые есть у японцев и также у русских, этот элемент послужил многим вечерним платьям эффектным дополнением, а также я рассмотрел вариант «шугай» — это русская народная одежда. Спереди он скроен как японское кимоно, а сзади баска, и в общем и целом даёт очень интересную и красивую форму. Именно от нее пошла вся тема дальнейшей коллекции. Я искал русскую и японскую линию, чтобы они вместе сочетались красиво. Получилось, на мой взгляд, достаточно лаконично.

коллекции1-290x300
А чем вдохновлена эта коллекция?

Моя основная идея и любовь в дизайне – это крой. Я всегда ищу интересную линию кроя, представляю, какая это будет выкройка, выточка, где будет складка и так далее. И когда я нахожу интересный баланс этих элементов, появляется какая-то форма. То есть вещь, от которой начинается старт всей коллекции.

А еще, я вижу, что сейчас Россия набирает большие обороты, и мне хотелось бы поддержать русский народ тем, что у нас и традиции есть, и культура, и история интересная. И совместил я его с японской темой просто потому, что Японию я очень уважаю, как передовую страну с точки зрения инноваций и технологий

Что означает ваш логотип?

Мой лого это изображение ключичной впадины, он появился когда я работал над коллекцией Анатомия, и это своего рода комплимент анатомии человека, заключенный в треугольную форму, которая является самой устойчивой! С ним очень приятно работать, в новом сезоне я продемонстрируют свою новую разработку, фирменный узор бренда DIMANEU, состоящий как раз из этих элементов, и называющейся соответственно Clavicle (ключицы). А когда выкладываешь его по кругу, то получается звезда Давида.

Я уважаю разные культуры, народности, эзотерику — мне это всё интересно. Такие элементы, они же не просто так присутствуют, они веками сопровождают разные культуры. Значит, они несут в себе какую-то силу.

Ваш новый шоу-рум находится в Москва-Сити. Почему именно это место?

Там шикарный вид, и, учитывая, что я буду проводить там много времени, творить, очень хочется, чтобы вид вдохновлял. Оттуда видно как Москва меняется. Кстати, этот город для меня — тяжелый и насыщенный, в нём довольно тяжело находиться. Мне гораздо проще выехать за город и творить там. В Москва-Сити ты как будто над всей этой Москвой, здесь суеты не чувствуется, она такой спокойной кажется сверху. И ты вдохновляешься городом, в котором живешь и людьми.

 Еще одна ваша фраза с проекта: «Массы мне неинтересны, я работаю на люкс». Все ли так сейчас или что-то поменялось?

Нет, многое менялось, конечно. На данный момент мой бренд — это одежда для среднего плюса, на мой взгляд, этот сегмент как раз сейчас набирает обороты. Хотелось бы, конечно, в какой-то момент создавать одежду, которая будет еще более доступна для людей, чтобы люди носили её каждый день. Ну, а люкс – это впереди, все будет, постепенно. И опять же, в силу того, что мы обзавелись своим «домом», здесь у нас будут и люксовые модели, в том числе.

Показ коллекции Юка в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Хотелось бы спросить, что важнее, чтобы главенствовало креативное начало или чтобы коллекция была коммерческой?

Я так понял, по тому, как идут продажи, что ко мне люди идут за креативной одеждой. Делать то, что ты не любишь, никогда не нужно. Несмотря на то, что некоторые силуэты могут показаться простыми, это всегда необычные материалы, либо нестандартный крой. Так или иначе, авторская подача всегда присутствует.

 

Где еще можно найти вашу одежду?

Мы продаемся в Цветном на третьем этаже, в Podium Market’е. Также мы периодически участвуем в гаражных распродажах типа «Ламбады Маркет». Клиенты нас любят, уже узнают, всегда приходят – это очень радует.

Ждать ли мужских коллекций?

Безусловно, я сам мужчина, мне хочется чего-то такого, неожиданного. Потихоньку будем по паре луков в сезон включать, разбавлять женскую коллекцию. Но пока это будет пробная история. На коммерческую составляющую мы вряд ли ее перекладывать будем, может, годика через два-три. Для того, чтобы заниматься мужской линейкой — нужна еще одна команда людей.

Любиме-неу

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s