Без рубрики

Outline 2015. Будущее рядом, протяни руку

Наверняка вы уже прочли все, что только можно об Outline и искали себя на фото с многочисленных репортажей. Представляем вам еще один материал о «главном событии года» – мнение корреспондента журнала Teora, далекого от техно и рейвов.

Признаюсь честно: какое-то время я вообще не понимала людей, которые слушают техно. Да и электронную музыку в целом. Гораздо больше удовольствия у меня всегда вызывала рок-музыка, со всеми этими протяжными гитарными запилами, мощными барабанными партиями и пронзительной лирикой.

Но времена меняются, люди – тоже, любопытство (да и потребности модного издания с рубрикой о досуге в Москве) порой берет вверх – и я сходила на фестиваль электронной музыки и современного искусства Outline.

Который, судя по восторженным постам в соцсетях и общей шумихе коллег из других СМИ, грозил быть большим событием: 50 отборных музыкантов, многие из которых (если не все) регулярно нахваливаются музыкальной прессой и постоянно участвуют в ставших в определенных кругах культовыми подпольных вечеринок Boiler Room.

Готовясь к своему походу, я поняла, что в электронной музыке и правда есть любопытные артисты. Своеобразные, не раскрывающиеся с первого прослушивания, а медленно, но верно завоевывающие твое внимание. Слушать электронику может быть тяжко, но почти всегда весело. Особенно, когда делаешь какую-то работу, требующую длительной концентрации внимания.

Моими открытиями стали британец Энди Стотт, с его сумрачным и словно пульсирующим в темноте неровным дабом, россиянка Нина Кравиц, автор гипнотического и сексуального техно, еще один британец Ben UFO, совершенно мастерски миксующий дабстеп, техно и хаус или расслабленный и обволакивающий техно-джаз от канадского трио Cobblestone Jazz.

Что же, выбор сделан, дело осталось за малым – попасть на территорию Карачаровского завода, оказавшегося внезапно недалеко от цивилизации, прямо напротив гигантских «Леруа Мерлена» и «Ашана».

На самой площадке было поразительно наблюдать такое количество неравнодушных к электронной музыке: видимо, собрались вообще все посетители техно-клуба Arma17. Но, впрочем, и не только. В толпе были и не завсегдатаи супермодных тусовок, а вполне обычные люди, которые пришли просто развлечься.

Это неудивительно: фестиваль многие городские медиа окрестили «главным событием года» и активно звали на него всех своих читателей. Альтернативой Outline мог бы стать в те выходные «Нашествие» в Большом Завидове, который проводился уже в 15-й раз. Но Outline – это нечто новое, хайповое, интересное и не только о музыке.

Так, на фестивале был яркий стрит-арт от команд Vitae Viazi и Zucklub, актуальные работы от Протея Темена и странные объекты от австрийки Мари Элис Бранднер. И нет, пожалуй, более органичного для современного искусства пространства, чем старый полуразрушенный завод, в котором странные картины, мерцающие лампы и куча одежды на полу, кажется, начинают говорить о чем-то большем: идеальное, по сути, развлечение для уставших от современного ритма жизни обитателей мегаполиса.

На мой взгляд, магия Outline была бы невозможна без этого гигантского здания Карачаровского завода, с запутанными лабиринтами коридоров и огромным количеством комнат, выходов и секретных укромных мест, куда уставшие от танцев и других людей посетители могли спрятаться и поспать, а после – даже принять душ. Побег от действительности в какой-нибудь окраинный берлинский квартал 80-х в пределах Москвы – круто, заверните два!

Побег от действительности в какой-нибудь окраинный берлинский квартал 80-х в пределах Москвы – круто, заверните два!

Но, в отличии от рейвов в столице Германии той поры, Outline, на мой взгляд, – не о прошлом, а о будущем: футуристичная музыка, продвинутое и экологичное современное искусство из переработанных отходов, молодые, модные, продвинутые посетители, которые не слэмились, не рвали на себе футболки и не выкрикивали пьяными голосами нецензурные песни, а, улыбаясь или сосредоточенно задумавшись, ритмично двигались в такт пульсирующей со сцены музыки. Футуризм, да и только.

Нет смысла описывать всех исполнителей в лайнапе фестиваля, который, как и подобает крутейшему рейву, громыхал, бился и пульсировал целых два дня: начался в 23 часа субботы закончился ближе к полуночи воскресенья. Перечислю лишь несколько, наиболее, как мне показалось, ярких и интересных – уже упомянутые выше Ben UFO, Cobblestone Jazz, Нина Кравиц, Энди Стотт и другие – Egyptian Lover, Ricardo Villalobos, dOP, Xosar, Daniel Avery, Филипп Горбачев.

Все хорошо, однако любой праздник когда-нибудь подходит к концу: декорации сносят, артисты уезжают, люди вспоминают событие еще пару дней активными share, like и retweet. Не грустите, скоро будет еще один фестиваль электронной музыки – Alpha Future People, где обещают Underworld, Armin van Buuren, David Guetta, Deadmau5 и Skrillex, так что, если вы хотите потанцевать и поклубиться, то вот, пожалуйста, еще одна возможность. Формат артистов же вынесем за скобки.

Я же более, чем уверена: такого же динамичного, захватывающего и разнопланового мероприятия, как Outline, в этом году нет, не было и не будет. В Москве состоялось настоящее событие, и не только из-за качественной музыки, но и в целом: энергетика на фестивале просто зашкаливала. Даже для таких, как я, кто в свободное время слушает в основном Игги Попа, AC/DC и Placebo.

Photo credit: Екатерина Глушинская

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s