Индустрия

Людмила Норсоян о счастье быть дизайнером

Людмилу Норсоян в модной индустрии не знает только ленивый. Об экспериментах бренда Norsoyan с трикотажем практически ходят легенды, а новый образовательный проект Fashion Factory готовит отличных профессионалов индустрии. В преддверии Geek Picniс, где дизайнер будет одним из приглашенных лекторов, мы решили задать ей самые главные вопросы: о моде, нынешнем поколении и целеустремленности.

Немного о Вас! Что сыграло ключевую роль в становлении Вас как профессионала? Какие важные вехи?

Дизайнер – это приговор к счастливой бесконечной работе: совершенствование личных знаний, погружение в ремесло, построение бизнеса, выстраивание связей внутри индустрии и с внешним миром, и лишь верхушкой айсберга – работа над коллекциями. Пахала как лошадь, да и продолжаю в этом же духе, от первого куделя козьей шерсти, спряденного мною в 8 лет и сожженного в печке, чтобы по уральскому поверью девочка съела золу и выросла рукодельницей, до сегодняшнего дня . Остальное – счастливые случайности , прорывы и подвиги, показы и музейные экспозиции, звездные достижения – та самая удача, что приходит к подготовленному. Первая коллекция, первый заказ, первый эксперимент с кевларом, первая лекция, первая музейная выставка… Так отсчитываешь сделанное и так готовишься к еще не сделанному, той самой важной вехе жизни и профессии.

7bb57a429d70546a05d0f8637d8510cfВы давно уже преподаете во многих университетах в РФ, но что такое Fashion Factory и зачем этот проект нашему обществу?

Fashion Factory – это счастье. Это возможность  консолидировать первоклассных специалистов отечественной индустрии моды, счастливо сочетающих успешный опыт с включением в сегодняшний день реальности. Это удача собрать вокруг себя самых центровых, самых юных и перспективных фанатиков с горящими глазами, за которыми завтрашний день отечественной моды. Это самый рабочий проект: молодое поколение получает профессиональный опыт в рамках успешного бизнеса старшего поколения – для того, чтобы однажды расправить крылья и создать собственный успешный бизнес, уже интегрированный и в мировую индустрию. Fashion Factory объединяет прошлое и настоящее профессионального сообщества, и из этих встреч рождается будущее российской индустрии моды, о котором мы все так любим рассуждать.

Каковы Ваши планы в преподавательской деятельности? Новые проекты?

Преподавание, наставничество – необходимый этап  личного и профессионального развития: вначале ты сам учишься, затем утверждаешься в профессии, затем делаешь шаги вперед, открываешь новые инновационные просторы деятельности, а затем обнаруживаешь, что самым незаметным и естественным образом консолидируешь талантливую первоклассную молодежь, которая и тебя вынуждает двигаться вперед и сама с удовольствием перенимает твой опыт и тем самым закладывает некоторые условия для успешного пути в профессии.

Я счастлива, что мои принципы преподавания, системный подход к взаимному плодотворному общению с новыми поколениями индустрии востребован и в российских и в международных образовательных проектах и учреждениях и с готовностью откликаюсь на профессиональные предложения в этой области. Впереди новые лекции, новые эксперименты и коллекции, музейные работы и новые приключения на ниве образования!

Сейчас на рынке образовательных услуг очень интересная ситуация, когда и российские, и мировые вузы ощущают необходимость перемен и модернизации контекста – наполнение программ и омоложение преподавательских кадров. В бесконечном разнообразии имеющихся на рынке образовательных проектах будущие студенты обращаются в первую очередь к тем, кто предлагает им практический опыт и реальных практикующих специалистов с рынка в качестве преподавателей, а также обращают особое внимание на те проекты, что дают больший шанс получать по окончании работу мечты и интегрироваться в индустрию моды на достойном уровне. Система воспитания конкурентно успешных специалистов [наставник-ученик], чей успех зависит от уникальной личности дизайнера,  особенно важна в нашем бизнесе. А уникальность, успешная, рабочая, преобразуемая в слаженную работу команды, в модные  коллекции в производство и продажи, в прибыли – из воздуха не возникает!

Бренд Norsoyan. Вы, кажется, уже делали одежду из всего. Каковы дальнейшие планы бренда? Какие инновации нас еще ждут?

Исследовательский энтузиазм безграничен: я работаю со сталью, медью, стеклом, полиуретаном, молоком, силиконом, арамидными волокнами и кевларом. Много экспериментирую с переплетениями волокон, с формообразованием, с бесшовными техниками исполнения, интерактивными процессами создания одежды. Но эксперименты и создание экзотических коллекций моделей платьев с необычными свойствами – это всего лишь отправная точка для достижения главной цели: создания красивой, удобной, умной и оберегающей одежды, отвечающей запросам молодого обитателя мегаполиса 21 века. Поэтому упор работы бренда приходится на селекцию и внедрение в производство рационально обусловленных идей, а затем исследования потребительских качеств запущенной инновационной продукции.

Например, в ходе долгих многочисленных экспериментов для промышленного производства я отобрала чистую шерсть сечения 322 с интегрированными наночастицами тефлона – она совершенно недорога и доступна для закупки, обладает всеми необходимыми свойствами климат-контроля, устойчивости к агрессивной внешней среде, а также удобна в носке и стирке. Следующий этап состоял в разработках всевозможных фактур вязания – в итоге предпочтение было отдано не красивым эффектным узорам, а переплетению, называемому обычно «рыбацкой резинкой» – даже объемные модели в таком случае весят совсем немного и не теряют привлекательность в процессе носки. В ходе поисков, разработок и сопоставления параметров ценакачество я выбрала бесшовную технологию вязания – модели вяжутся немного дольше и работа получается чуть дороже, чем если бы это были сшитые модели, но в этом случае мы получаем неограниченные свойства универсальности, когда из-за отсутствия швов модели становятся подходящими для любого размера, они не имеют «лицо-изнанки», и суперпластичность моделей позволяет носить их под пальто и пуховики. И, конечно, прежде чем запустить эту капсулу в широкое производство и продажу, я несколько сезонов носила сама и эксплуатировала всех друзей, заставляя их носить мой инновационный трикотаж в самых мыслимых и немыслимых ситуациях – в путешествиях, на работе и отдыхе, в экспедициях на Северный Полюс и в горы Афганистана. Мы все носили, портили, стирали, занашивали до невозможности эти вещи и собирали аналитику – насколько такая продукция пригодна для жизни. И в итоге родилась красивая, модная, взвешенная, практичная, доступная мини-коллекция одежды и аксессуаров, превосходно дополняющая гардероб потребителя.

Конечно, в бренде полным ходом идут новые эксперименты с материалами и технологиями, с их адаптацией к запросу рынка. О чем я буду отчитываться вам через год? Посмотрим! Ведь именно в сфере инноваций для дизайнера находится неисчерпаемый источник вдохновения, поиска, развития, роста личного, профессионального и делового!

Стал ли клиент более понимающим? Видят ли сейчас люди смысл в инновациях?

Эволюция взаимоотношений потребительского рынка и инноваций в моде- предмет для отдельного научного изыскания на стыке экономики, социологии, психологии. С точки зрения практика, открывшего новое направление в индустрии, могу сказать, что время для инноваций в моде, наконец пришло!

Ведь в процессе, называемом индустрией моды, участвуют несколько сторон: те, кто моду придумывает, те, кто производят модную продукцию, те, кто продают моду и воспитывают покупателя, и наконец, собственно покупатель. И поверьте, что предыдущие годы ушли на то, чтобы разъяснить смысл инноваций в моде , в первую очередь, тем, кто создает модный продукт «от идеи до прилавка». Зачем дизайнеру применять в коллекции ткани, которые не столь эффектны, как традиционные шелка и кружева? Какой смысл фабриканту текстиля и готовой продукции, имеющему стабильный рынок сбыта для армий и спецструктур, рисковать и зависеть от капризов чуждых ему «легкомысленных» модных дизайнеров? А что делать продавцу модных коллекций  с товаром, который не столь очевиден в смысле модности, но зато под него надо менять структуру продаж? Почему глянцевая пресса , для которой инновации в моде не столь очевидная история для легковесных текстов, красочных фотографий и рекламных бюджетов, должна рисковать и говорить с потребителем «об умном»? Вопросы, вопросы, вопросы… И главный вопрос – а зачем все это потребителю?

Действительно, предыдущие поколения потребителей одежды, модной и не очень , до сих пор были твердо убеждены : натуральное – это хорошо, синтетическое – это плохо, поэтому , пока одежду покупало старшее поколение, оно «голосовало рублем» за традиционную моду из традиционных материалов. Но подросло интернет-поколение, активные молодые люди, знающие лишь одну цивилизацию- высоких технологий. И к одежде у них сформировалось совсем иное отношение: современный динамичный дизайн, комфорт в условиях мегаполиса, мультифункциональность и максимальная приспособленность к существованию в мире гаджетов.

Поэтому индустрия моды была вынуждена повернуться лицом к новому потребителю, но чтобы подготовить почву для такой встречи,понадобились годы коллекций, показов, съемок, интервью, лекций и прочих «маханий крыльями» для любой аудитории – лишь бы слушали! Вначале действительно, «слушали», ожидая еще одного «кролика из модной шляпы», затем слушали уже с интересом, спрашивали- какова организация процессов, экономика производства, целесообразность внедрения. Конечно, огромную положительную роль сыграли интернет-технологии и социальные сети – скорость и качество распространения информации и привлечения новой молодой активной аудитории, которая  является целевой для инновационной моды, феноменальны!

Поэтому мы говорим о том, что не только потребитель, но и вся индустрия моды и общество в целом осознали и приняли своевременность и важность инноваций в одежде.

a39fab627f189a78be5b423881e6a316

 

Мода 2015 года – какая она? Куда вообще движется вектор индустрии на ваш вкус? И в РФ и за рубежом.

Собственно мода, к счастью, в любом году разная и разнообразная, и всегда в движении! И вектор этого движения самый космический, на острие слияния моды и мультифункциональности – новые материалы и технологии производства, вдохновляющие и крохотные дизайнерские марки, и гигантов спортивного масс-маркета, и звезд люкса. Нанотехнологичные  материалы с комплексом защитных свойств и с фантастическими оптическими эффектами,  инновационные технологии создания бесшовной одежды, LED и 3D-технологии,  интеграция гаджетов в одежду и создание интерактивных аксессуаров… Разрабатывая и внедряя в моду умную одежду, я наблюдаю, как инновации постепенно становятся само собой разумеющимися и для производителей, и для брендов и для покупателя. Сочетание изобретательного креативного мышления и высоких технологий, как мне кажется, и является залогом успеха для отечественного дизайна в глобальной в индустрии моды 21 века.

«Я надеюсь, мы вступаем в эпоху рационального потребления», – сказали вы в 2013 году. Прогнозы сбываются?

Рационализм постепенно входит в индустрию моды на уровне производства и на уровне потребления, так как на авансцену общества выходит поколение 21 века, получившее в наследство истощенные природные  ресурсы, дурную экологию, социальные проблемы – это в довершение обычных для каждого нового поколения трудностей выбора образа жизни и деятельности. Ответственный, мыслящий дизайнер, журналист, промышленник, продавец,  покупатель   образца 2015 года осознают, что сегодня массовое производство того, что с трудом продастся лишь вполовину – это истраченные на нужды промышленности неисчисляемые объемы сырья, воды, электроэнергии, химикатов,  а также грошовые зарплаты и загубленные жизни бесправной рабочей силы. Но, конечно, все мы поклонники моды и желание иметь новое красивое платье побеждает!

В ожидании чуда я слежу за показами Москвы и Санкт-Петербурга. Из экономии времени и сил изучаю отчеты на интернет-ресурсах, стараюсь познакомиться с дизайнером, услышать его мысли, увидеть  его работу, обсудить перспективы, поделиться знанием реальности (это если спросят, разумеется). Свое личное мнение стараюсь держать при себе, поскольку сама же и переживаю, дав волю эмоциям, как в материалах для Interview. А так хочется всех нещадно хвалить!

Какая ваша любимая коллекция сезона осени 2015?

Моя любимая коллекция, видимо, еще не создана!

Ваши любимые дизайнеры – кто они?

Том Браун (Thom Browne) – интеллектуал, шутник, визионер, «шампанское» в мире моды. Он делает smart-fashion, играет с культурными кодами и смыслами, интегрирует коммерческую составляющую моды в коллекции так, что от зависти и восхищения дух захватывает. И, судя по цитатам и парафразам  в работах многих дизайнеров и стилистов,  не я одна люблю Тома Брауна!

Благотворительность. Участвуете ли вы в подобных проектах?

Благотворительность – действие сугубо личное. Покупка дыхательных аппаратов для операционного отделения детской больницы, или обеспечение необходимым детдомовского грудничка… Это ситуации, когда я знаю беду в лицо и знаю, чем конкретным могу помочь. Благотворительность массово-показная мне претит.

Ваши жизненные правила. Расскажите о них.

Мои жизненные правила вполне вписываются в традиционные христианские заповеди. Не убий, не укради, не причини зла… А любимое личное правило, выковавшее мой характер, судьбу и профессиональную карьеру, открывшую мне путь в мир инноваций – цитата из поэмы Уильяма Теннисона, выгравированная на могиле покорителя Северного Полюса Роберта Скотта , прошедшая красной нитью через воспитавший целую страну роман Вениамина Каверина «Два капитана», цитата, ставшая жизненным кредо для многих поколений: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s