Индустрия

Виктория Ирбаиева о том, как неделя моды в Киеве может стать «окном в Европу» для дизайнера

Пока Москва и Киев находятся в поиске верного решения сложившейся ситуации, пока «запрещенка» все еще каким-то невероятным образом остается быть таковой, мода не знает границ. И яркий тому пример – Виктория Ирбаиева, покорявшая в этом году Mercedes-Benz Fashion Week Kiev, пока вся Москва изучала моду на Московских подиумах.

Виктория – не только дизайнер, но и коуч и бизнес-консультант. Именно эта бизнес-составляющая натуры повлияла на решение ехать в столицу Украины. Мы попросили рассказать, зачем дизайнерам из России стоит ездить на неделю моды в Киев, как уже известный у нас бренд Viktoria Irbaieva приняла модная общественность там и об основных организационных различиях с Москвой.

20150401_0251

О ТОМ, ЗА ЧЕМ СТОИТ ЕХАТЬ

Когда ты следишь в соцсетях за программными директорами разных недель моды, ты делаешь выводы. Где они, с кем они, в каких источниках они появляются, на каких сайтах, на каких ресурсах, что они делают. И когда ты понимаешь, что в Восточной Европе никого сопоставимого с Дарьей Шаповаловой нет ни по скорости и эффективности, ни по правильности предпринятых шагов, то понимаешь, что она профи своего дела. Начинаешь наблюдать за тем, что происходит с украинскими дизайнерами, как там все обустроено, понимаешь, йо-хо, так они еще и с Fashion Scout вошли в партнерство (Fashion Scout – британское агентство, отбирающее лучших новых дизайнеров на неделях моды в Лондоне, Париже и Киеве, чтобы представлять их интересы и продвигать их среди широкой модной общественности – прим. редактора).

Когда я уже собралась ехать, меня спрашивают: «Зачем ты едешь?». Я говорю, я еду за Vogue Italy, за международной прессой, за контактами, за пониманием, как там все происходит, правда ли все так шикарно, как выглядит по текстам, по отзывам и так далее. В Vogue Italy есть раздел VTalents, если попадешь туда, то это хорошая рекомендация для дальнейшего развития. В Европе ты байерам не интересен, пока у тебя нет публикаций в прессе, пока твой пресс-кит пустой. Если есть намерение каким-то образом попробовать двигаться в сторону продаж в Европе, Киевская неделя моды нужна.

О ПРОЦЕССЕ ОТБОРА

Я подала заявку на участие в Fashion Scout. У них такая же стандартная анкета как и в Лондонском офисе, т.е. огромная (смеется). Пишешь что было, что есть, чем дело кончится, чем сердце успокоится, какая у тебя стратегия, какие у тебя точки продаж, какие у тебя результаты по сезону, кто твой главный байер, его телефон и e-mail, твой пресс-кит, и т.д. и т.п., зачем тебе к ним, а не на какую-то другую неделю моды.

В итоге, они мне прислали приглашение для участия в шоу-руме со словами: «Может быть, вы хотите дефиле? Разница в цене — смешная. Если у вас есть с чем приезжать, why not?». Понимала, конечно, что без подиумной коллекции выходить на показ чуть-чуть глупо, с другой стороны, сделать второпях подиумную версию – велик риск не показать ни хорошего коммерческого продукта, ни захватывающего шоу. С одной стороны, мое решение покажется непрофессиональным, с другой стороны – где еще мне бы удалось прожить этот цикл в маленьком масштабе? В рамках каждого показа Fashion Scout участвуют 2-3 бренда, поэтому мне нужно было предоставить всего лишь 12 луков. Это не так затратно по финансам и по времени. Подготовить минимум 40 луков для полноценного показа – вот это действительно невыполнимая задача в рамках оставшегося до мероприятия месяца.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

С точки зрения организации там все происходило идеально. С учетом, что оставался месяц. Мне в день оплаты прислали руководство по подготовке к шоу-руму и к показу, где все, что только может быть интересно уже прописано. Делай раз, делай два, делай три. Информация со всеми дедлайнами и подробностями.

Там очень четко прописано, что наш главный клиент на неделе моды – это байер, который и должен стать самым важным гостем. В гайде было написано: дизайнер может заниматься рассадкой сам или оставить это guest-сервису. Мы выбрали второй вариант, который показался нам безусловно удобней, особенно учитывая короткие сроки выполнения. Но есть правила, и их следует соблюдать. Первый ряд обязательно должны занимать байеры и максимально медийные личности, второй и третий ряд для блогеров, журналистов, звезд. Друзья и клиенты соответственно занимать четвертый ряд и выше.

Существует четкий порядок входа на показ, а главное, абсолютно все места именные и номерные. На первом ряду сидят люди специально приглашенные, например, создатель платформы Fashion Scout. Не какой-то из сотрудников лондонского офиса, а главный идеолог. Сидит Хилари Александр. Ну и так далее. В Москве с этим возникает много проблем, потому что у нас в общем-то в основном дается first row и свободная рассадка. В лучшем случае есть разделение еще на стендинг.

Кадры из лукбука Viktoria Irbaieva

Общение на этапе подготовки идет по множеству фронтов, даже не верилось, что я живу в другой стране. Я общалась с кастинг-директором, дизайнером пригласительных, постановщиком показов, менеджером по шоу-руму. Причем некоторые из них находились не в Киеве, а иногда, общаться приходилось и ночью. И не поверите, ночью же мне и отвечали! При этом путаницы не происходило. Все точно знали кто и за что отвечает, вся информация вовремя и без меня доходила до ушей других сотрудников недели моды.

По атмосфере самой недели все было крайне положительно. Я попыталась в день показа впасть в панику, но мне сказали: «Все под контролем» и стало немного спокойней. В какой-то момент мы со стилистом решили, что нам уже пора одевать моделей. К нам подходят и говорят: «Что вы делаете? Почему вы это сами делаете? У вас есть дрессеры, сядьте, наблюдайте и только вносите изменения». Тогда я просто пошла смотреть чужие показы, потому что поняла – своими нервами я только мешаю людям работать. В сам день подготовлено все – одежда выглажена и готова, порядок выхода моделей и примерка пройдены.

Для фотографов выделена маленькая зона, где расписано, кто в каком месте стоит – L’Officiel, Now Fashion, Vogue Italy, Style.com, Buro 24/7, Jet Setter и другие. Туда можно впихнуть человек 20, но по факту обычно человек от 5 до 12 было. Они снимают все показы, но на какие-то показы дизайнеры аккредитует своих фотографов.

О ТРЕНДАХ КИЕВСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ

В последний день мы просматривали лукбуки всех дизайнеров и вот что нам удалось отследить: тренд на колорблокинг, прямые линии в силуэтах, надписи, вышивки. Это было в каждой коллекции, которую мы видели. В абсолютно каждой. Коллекция без надписей, наверное, была у нас единственная из всех 80 или 70 показов, которые прошли. У всех стилистически одинаковая музыка на показах.

Мы выделялись тем, что у нас коллекция была абсолютно «носибельная». Но это не значит, что у них плохо, просто видно, что у них очень четко задан вектор движения моды.  А судя по реакции тех же прекрасных фешн-гуру и мировой общественности, это правильное направление. Коллекции из показов программы Mercedes-Benz Fashion days Kiev появлялись на Style.com сразу же после показов!

Мода – это бизнес. Либо ты играешь по его законам, либо ты локальная марка. Это в меньшей степени про дизайн, но про определенные рамки. Не плохо быть локальной маркой, это то что ищут скауты по всему миру, плохо не учитывать общие тренды.

О РЕЗУЛЬТАТАХ

Мы попали в VTalents, как я и хотела. Адриан, который делает все съемки для этого раздела на неделях моды, кроме московской, промчался по всем шоу-румам как ураган и… выбрал нас среди нескольких других брендов. Мы очень хотели попасть в этот обзор, но конкуренция была серьезная. Он подходил, смотрел как вещь сделана, за ним шли помощники, тащили все, что он отобрал, а в холле у него стоял манекен, под обычным светом. Так он и делал фотографии для рубрики. Если что-то топорщилось, торчало на манекене, несмотря на все дизайнерские «сейчас подколю» — вещь убирали из списка. 15 минут – и судьбы были решены. А еще у нас будет большая статья у австрийского блогера, Клары Сейн, которая там тоже сидела в первом ряду.

Viktoria Irbaieva в разделе VTalents на сайте Vogue Italy

За  три дня до самого показа одежда моего бренда уже была выставлена на просмотр в шоу-руме. Все эти дни мы отбивались, пытаясь не продать ничего с рейлов до самого показа. Удалось! А после мы уже с легкостью продали несколько вещей, которые можем повторить как сэмплы. Всем-всем дико нравилось. Все говорили: «Где вас можно купить в Украине?». Мы сделали «заходы» на байеров, но, видимо, поздно. Но, мы будем пробовать еще! В Киеве все прекрасно с клиентом. Мы жили в центре, напротив нас был гигантский магазин Chanel, рядом Brunello Cucinelli с невероятными ценами, но ничего, все хорошо, покупают.

Опыт очень полезный, очень понятны выводы – и по коммерческой составляющей, и по подиумной. Вопрос в другом. С одной стороны, да, шоу было коммерческим, мое шоу, собственное! Круто. Пристальное внимание и восхищение – это всегда приятно. Но, с другой стороны, я понимаю, что для коммерческой марки показы не нужны совершенно. Весь мир живет в этой концепции.

Грубо говоря, что, если ты Zara, или Massimo Dutti, или Pinko, тебе показы не нужны. Т.е. если ты в сегменте бридж или ниже, показы — не твой инструмент. По затратам он не соотносится с твоей бизнес-моделью. Не ясна монетизация.

Одна моя знакомая, которая участвовала в Mercedes Benz FW в Москве, тоже в последний момент приняла решение участвовать. Дорогая история в итоге получилась. Отшить сорок луков, продумать стилистику, аксессуары – в цифрах стоимость в десять раз превышало мою. Если еще включить стоимость самого участия, моделей, сумма выйдет приличная. Но насколько это будет монетизироваться в итоге — этот вопрос остается открытым. Ближайшее время покажет.

О КИЕВЕ

В целом, Киев крайне позитивный. Все люди, с которыми мы встречались, все. Мы просто поражались доброжелательности тотальной, т.е. тебе могут сказать что-то, что содержательно тебе не понравится, но это скажут спокойно, без претензии, а еще крайней вежливости. Это даже не назовешь бизнес-этикой, потому что это было в каждой сфере.  Это было везде. Нам только два раза задали вопрос «А не страшно ли вам было ехать к нам сюда?» таксисты –  один, который нас привозил, один, который нас увозил. Все хорошо, мне понравилось очень.

photocredit: Виктория Ирбаиева

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s